О новой политике компании сообщил ее пресс-секретарь Энди Стоун. Размещать экстремистские призывы можно гражданам России, Украины, Армении, Азербайджана, Грузии, Эстонии, Латвии, Литвы, Венгрии, Польши, Румынии и Словакии. Да, еще в этих соцсетях, если верить агентству Reuters, которое ссылается на внутреннюю рассылку компании Meta, новые правила модерации позволяют призывать к самому худшему в отношении Путина и Лукашенко. Единственное ограничение - нельзя указывать конкретику.
Пресс-секретарь (не называть же его господином или человеком) Стоун объясняет разрешение на язык ненависти тем, что пользователям сети нужны «формы политического самовыражения, которые в обычной ситуации нарушали бы запрет на призывы к насилию».
То есть надо понимать это так, что сеть Facebook на стороне слабых - дает им выплеснуть эмоции, заботится? Вот только это лицемерное враньё.
Можно ли было афганцам, иракцам или ливийцам желать смерти «американским оккупантам»?
Разрешено ли было жителям Донбасса (а также их родственникам на Украине и в России), жившим 8 лет под обстрелами, хоронившим своих детей, разорванных украинскими снарядами, желать смерти украинским солдатам? Нет. Тысячу раз нет. Нельзя даже употреблять слово «хохол», причем в любом значении (лично проверено еще в 2014 году). Наш футболист Хохлов до сих пор судится с этой соцсетью из-за своей фамилии.
Но можно желать смерти русским. И из выше приведенных фактов понятно - именно потому, что они русские. Сергей Шнуров (как к нему ни относись) очень точно спел на днях, что русский теперь на Западе - это как еврей в 1940 году в Берлине.
Facebook из мощной пропагандистской площадки русофобии окончательно превратился в оружие информационной войны.
Снести аккаунт на Facebook, оказывается, гораздо сложнее, чем зарегистрироваться. Но я это сделаю. И вам советую.