Главный калибр
Информации, как говорят, много не бывает. Но по такому волнующему всех вопросу, как спецоперация в соседней стране, общественный интерес зашкаливает. Сводки от военных озвучиваются не так часто, как информация в ТикТоке, а там чего только нет. С ума сойдешь.
Во вторник на информационном фронте военное ведомство подключило главный калибр — министра обороны Сергей Шойгу. Судя по его речи на селекторном совещании в Национальном центре управления обороны, спецоперация идет по плану и будет доведена до конца. Но конечные цели и сроки завершения министр опять не назвал.
Что же он сказал? Повторил, что главная задача спецоперации — защитить Российскую Федерацию от военной угрозы. Ее создает Запад, используя украинский народ в борьбе против нашей страны.
Важная информация для украинцев: Российская армия не оккупирует украинскую территорию. Принимаются все меры для сохранения жизни и безопасности мирных жителей.
Главная проблема на пути наших войск — националистические батальоны, которые работают в качестве заградотрядов и не гнушаются использовать мирных граждан в качестве живого щита.
Чтобы Запад «помнил берега» и не мешал спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины, Силы стратегического сдерживания Российской армии переведены на особый режим несения боевого дежурства.
Официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков рассказал о темпах продвижения наших войск, а также ополченцев ЛНР и ДНР на ряде направлений. К примеру, в Луганской республике удалось продвинуться уже на 60 километров и освободить свыше десятка населенных пунктов.
В Донецкой республике войска также продвинулись, но главное — удалось решить важнейшую задачу: после освобождения Гранитного практически замкнулось кольцо вокруг Мариуполя. А там самые боеспособные украинские части, в том числе те самые нацбаты. Эта группировка теперь отрезана еще и от Азовского моря, хотя, собственно, и само это море давно под полным контролем Черноморского флота.
СПРАВКА "МК"
С начала операции поражены 1325 объектов военной инфраструктуры Украины, в том числе 43 командных пункта, уничтожено 395 танков и бронемашин, 59 реактивных «Градов», 179 артиллерийских орудий и минометов, почти 300 военных машин.
Военные в своих сводках не говорят, когда планируют закончить операцию и какие цели перед собой ставят. Некоторые склонны видеть в этом элемент лукавства. Другие обеспокоены: а не втягиваемся ли мы в затяжные бои? Причем эти мысли встречаются даже у военных экспертов. К примеру, бывший офицер Генштаба Михаил Ходаренок считает, что пока нашей группировкой крупных оперативных успехов не достигнуто, и продвижение невелико. И это при том, что время, по его словам, играет против нас.
А вот израильский военный эксперт и государственный деятель Яков Кедми считает, что, напротив, российские войска успешно реализуют оперативный замысел. В эфире YouTube-канала «Соловьев Live» он очень убедительно обосновал свою точку зрения.
Итак, вот на что обращает внимание этот опытный специалист, лично воевавший на Ближнем Востоке в составе израильской армии. Во-первых, он советует всем очень критически воспринимать «победные реляции», звучащие из Киева. А во-вторых, с пониманием относиться к лаконизму наших военных. По его словам, военное ведомство не случайно «держит информационный туман», то есть дает минимум сведений о действиях войск.
«Это правильно во время военной операции, — убежден Кедми. — Да, население хочет знать. Но для ведения боев, проведения операции лучше всего, чтобы противник как можно меньше знал».
Верное понимание обстановки — залог успешных боевых действий. Так зачем же снабжать противника свежей оперативной обстановкой из донесений? Нет, пусть помучается в неведении. Тем более что все его основные командные и разведывательные пункты, узлы связи ликвидированы. Нашим военным приходится идти на это даже за счет не очень полного и оперативного удовлетворения справедливого любопытства населения.
Что точно известно из сводок военных? Завершено полное окружение украинской армии в Донбассе. По словам Кедми, когда армия окружена, лишена связи со штабами и не имеет подкреплений, дальше все идет совершенно по-другому. Это прежде всего касается морального состояния солдат и офицеров. При понимании, что они отрезаны, окружены, пребывают в неизвестности и не имеют надежды на спасение, боеспособность резко падает.
Главная задача этого этапа операции — нейтрализовать украинскую армию — решена. Именно нейтрализовать, а не уничтожить. И это отличие российской спецоперации от задач, которые ставили перед собой те же израильтяне в Шестидневной войне или Войне Судного дня.
Российская армия не зря отрабатывала с 2015 года тактику в Сирии. Как и там, на Украине войска действуют в отношении противника по принципу: разоружитесь и уходите, идите домой. Российская армия не собирается заниматься уничтожением украинской армии. Как только она перестает быть боевой единицей, то уже не имеет большого значения, считает Яков Кедми.
Дальше — дело военной полиции, контрразведки, следователей. Они должны будут решать задачу избавления Украины от заразы нацизма.
Ну а когда же военные закончат с демилитаризацией соседней страны? Дело нужное, чтобы Россия не ощущала впредь под боком у себя угрозу. Сделано много, но немало еще предстоит.
Судя по тому, что недавно был нанесен удар по военным объектам в Измаиле, следующее направление продвижения войск — к Одессе. «Измаил в этом смысле имеет большое значение. Это и граница с Приднестровьем, и граница с Молдавией. Дорога в Измаил идет через Одессу. Это значит, что Черноморское побережье отрезается», — считает Кедми.
До логического конца предстоит довести то, что сделано по блокированию Киева, Харькова, Херсона, Николаева. Эти направления в приоритете, потому что имеют важное военное значение. В отличие, например, от Днепра — бывшего Днепропетровска. Практически все имеющие стратегические и оперативное значение точки будут отрезаны от Киева.
«С военной точки зрения, если эти направления… таковы, какие они есть, тогда к началу следующей недели уже практически у существующей пока формально, номинально у власти на Украине не останется никаких стратегических военных объектов и вооруженных сил, которыми они могут пользоваться. Практически это решено», — обозначил сроки эксперт.
Спецоперация на Украине — это не та война, когда войскам ставят задачу к определенному времени водрузить флаг над тем или другим городом. Военные задачи совершенно другие. И действуют наши войска на Украине совсем не так, как действовали те же США, например, в Ираке и Сирии. Где теперь Ракка или Мосул, которые США практически сровняли с землей? Еще год после тех ударов продолжали находить трупы жителей…