Спецоперация России идет пятый день. О том, что сделано за это время по демилитаризации Украины, сообщает Минобороны РФ. В общей сложности уничтожено более более тысячи важных военных объектов. Главные из них — это, конечно, командные пункты. Лишить командование неприятельской армии возможности руководить войсками очень важно.
Кроме ударов крылатыми ракетами, наверняка, используются средства радиоэлектронной борьбы и подавления. То есть по военной и спутниковой связи противник уже не дозвонится. Подразделение и боец, не поучающие приказов сверху — это потенциальные паникеры. С такими легче говорить о сложении оружия. Пока в пленных порядка 500 человек. Не так много, если учесть, что на том же Донбассе до начала нашей спецоперации была группировка украинских войск численностью от 50 до 100 тысяч военнослужащих.
Ну, то есть нашим военным еще работать и работать. Однако тем, кто следит за этими событиями по телевизору с дивана, хотелось бы более быстрой победы. Эдакого блицкрига. Им стоит напомнить, чем обычно блицкриги заканчивались. К примеру, ельцинский министр обороны Павел Грачев хвалился в декабре 1994 года взять мятежный Грозный силами одного парашютно-десантного полка. Стоит ли удивляться, что с таким подходом первая чеченская кампания обернулась национальным позором в Хасавюрте и многочисленными потерями.
Известный военный эксперт Владислав Шурыгин в заочном споре с теми, кто считает темпы нашего продвижения на Украине недостаточными, приводит в качестве аргумента действия США и стран коалиции в войне против Ирака в 2003 году. Тогда 500-тысячное войско США и их союзников две недели пробивались к Багдаду. При этом шли войска по преимущественно пустынной местности, которую предварительно проутюжили авиацией и ракетами.
После этого армия США еще неделю штурмовала Багдад, а затем ещё две недели брала другие иракские города.
В армии Ирака было 370 тысяч человек. До этого страна десять лет находилась под жесточайшими западными санкциями, запрещающими, в частности, поставку ей оружия и запчастей. То есть иракцы воевали старьем.
А что мы имеем на Украине? Страна напичкана современными противотанковыми и зенитными комплексами, последние восемь лет армию обучали британские и американские инструкторы. По площади Украина больше Ирака примерно на 100 тыс. кв. километров. И ландшафт совершенно другой. В Ираке 57% территории — пустыня, где не спрячешься, а на Украине пятая часть территории — леса и пересеченная местность.
«И вы всерьёз решили, что такую страну можно разгромить за трое суток или за неделю?», - задает риторический вопрос Владислав Шурыгин.
Он назвал такие предположения «полной безграмотностью и глупостью».
В Ираке, по его словам, по пустыне, практически не ввязываясь в бои, американцы продвигались со средней скоростью 32 км в сутки.
«Напомню, наши передовые подразделения были в пригороде Киева уже к исходу первых суток», - напомнил эксперт.
При этом дело они имели «с самой боеспособной (без всякой натяжки) европейской армией, имеющей восьмилетний опыт боевых действий, обученной и подготовленной американскими и натовскими инструкторами, ускоренно накаченной самым современным вооружением».
«Операцию по принуждению Украины к миру ещё будут изучать во всех военных академиях планеты, - убежден Шурыгин. - Потому, что до этого такого не делал никто».
Российские вооружённые силы, отметил он, «демонстрируют самый современный тип ведения войны – высокомобильный, сетецентрический, упреждающий и подавляющий инициативу противника».
«Будучи практически равной по численности армии противника, мы прочно владеем инициативой, навязывает ему свою волю, заставляем обороняться», - сказал эксперт.
По его словам, наши подразделения успешно справляются со «стойким и мотивированным» противником. «Особенно сложная ситуация на Донбассе, где в треугольнике Лисичанск, Краматорск, Покровск зарылась в землю и отчаянно сражается самая мощная группировка ВСУ, численностью более чем в 53 тыс. солдат и офицеров – целая полевая армия, по штатам вермахта, - отметил эксперт. - И ещё примерно семь тысяч бойцов нацистов из «Азова», «Айдара» (запрещены в РФ. - «МК») прижаты к Мариуполю».
Здесь, по его словам, их «приходится методично и трудно вытаптывать» реактивными системами «Град» и «Ураган», тяжелыми артиллерийскими орудиями «Мста» и «Гвоздика», танками и механизированными отрядами.
«Это тяжёлая и кровавая работа, но она будет сделана!» - убежден Шурыгин.
Так что на переговорах в Киеве мы уж точно не будем в роли просителей. Напротив, продиктуем свои условия.