Когда российская делегация уже собиралась уезжать, украинская сторона все же подтвердила свое участие. Зеленский уже несколько раз предлагал Москве переговоры, но потом под разными надуманными предлогами от них отказывался. Какова же его истинная цель, и о чем говорить с ним России? Да и надо ли говорить? Эти вопросы «МК» задал дипломату и историку Николаю Платошкину.
- Я не могу себе представить, что с Зеленским сейчас пройдут переговоры о чем-нибудь. – говорит Платошкин. – Это что же, люди зря гибли тогда? Президент Путин сказал, что это операция по ликвидации нацизма на Украине. Денацификация. И что теперь, вот с этими людьми, которых хотели денацифицировать, надо вести переговоры? Жизнь людей священна – и наших солдат, и украинцев –наших братьев. И если уж пошли на спецоперацию, то и цели должны быть достигнуты такие: чтобы с территории Украины больше никогда не исходила угроза миру, чтобы все, кто жег Одессу, кто убил 13 тысяч человек на Донбассе, кто выкидывал людей с работы за то, что они были против нацизма, понесли наказание.
- Зеленский несколько раз обращался к Путину и заявлял о готовности к переговорам. И даже обещал отказаться от вступления в НАТО. Возможно, РФ тоже должна была продемонстрировать добрую волю?
- Они уже 8 лет ведут эти переговоры, только толку от них ноль. Решение о спецоперации – это очень серьезное решение. По нему российское общество сильно расколото. Но если уж взялись выкорчевывать бандеровцев на Украине, то это надо доводить до конца. С Зеленским все понятно, он сейчас на все пойдет.
- Он на что-то еще надеется? Почему он соглашается на переговоры, а потом отказывается?
- Зеленский просто тянет время, и больше ничего. Его-то линия мне как раз понятна. Они же там раздают оружие всем подряд, 10 миллионов патронов уже раздали, 20 тысяч автоматов. С каждым днем там ситуация ухудшается. Ее надо решать. Он думает: сейчас еще чуть-чуть продержимся, прибудет оружие, с понедельника по РФ долбанут западными санкциями – и Россия капитулирует.
- Ранее Лавров заявлял, что переговоры возможны только после того, как ВСУ сложат оружие. Все-таки какие-то переговоры нужны? Хотя бы о капитуляции?
- Переговоры потом все равно надо будет вести с новым временным правительством Украины, которое должно будет провести в стране свободные выборы. А что толку встречаться с Зеленским? О капитуляции никто никаких переговоров не ведет. Вас приглашают, дают документ и ручку. Вы подписываете. Все. Какие могут быть разговоры, о чем?
- Может быть, готовностью к переговорам РФ хочет продемонстрировать свою добрую волю?
- А у нас добрая воля состоит в том, чтобы на Украине перестала литься кровь, которая льется там с февраля 2014 года. Чтобы очаг вот этой напряженности был ликвидирован. Для этого не надо вести переговоры с теми, кто этот очаг создал. Хотят, чтобы они извинились, что ли?
- Думаете, Зеленский реально надеется на капитуляцию России?
- А на что ему еще надеяться? Зеленский надеется на то, что Запад спасет его от заслуженного возмездия.