Аэродром Гостомель входит в состав авиакомплекса «Антонов». Рядом конструкторское бюро имени Антонова и завод для строительства опытных машин. Именно здесь в советское время были построены и совершили первые полеты сверхтяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и уникальный авиагигант Ан-225 «Мрия». То есть взлетно-посадочная полоса этого заводского аэродрома способна принимать самолеты любой грузоподъемности.
Но, оказывается, это его не единственное достоинство. Так считает военный эксперт, капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров.
– Аэродром Гостомель расположен на правой стороне Днепра, от него восемь километров до окружной дороги, – сказал Гундаров. – С военной точки зрения он имеет более выгодное расположение, чем основной киевский аэропорт Борисполь. Особенно если есть задача выйти в центр Киева.
Дело в том, что Гостомель находится на правой стороне Днепра. На этой же стороне в центре Киева расположены все административные здания, центры управления страной, министерства. Чтобы выйти к ним, спецназу не надо захватывать мосты или форсировать Днепр.
Кроме того, этот заводской аэродром проще защищать, контролировать, чем тот же гражданский аэропорт Борисполь. Наши войска принципиально не обстреливают населенные пункты, в отличие, скажем, от тех же вооруженных сил Украины, которые на Донбассе целенаправленно уничтожают объекты энергетики, бьют по жилам домам, школам.
Словом, Гостомель, от которого восемь километров до окружной киевской дороги, для нас выгоден и с тактической точки зрения, и с гуманитарной.