Город-спутник Луганска Александровск находится всего в семи километрах от центра столицы. Частный густонаселенный жилой сектор с узенькими улочками. Люди сами удивляются, как удалось избежать жертв. Молодая женщина по имени Марина, жительница одного из домов, рядом с которым разорвался снаряд рассказывает о произошедшем.
— Все произошло где-то в 19:40, - делится она, явно все еще находясь под влиянием сильного испуга. – Мы с ребенком были дома, как вдруг услышали какие-то хлопки, потом свист и взрыв. В комнату посыпались стекла и полетела пыль. Когда все немножко стихло, я решилась выйти на улицу. Там уже и увидела, что все окна побиты и у нас, и у соседей. Крыша пострадала, забор шиферный просто по огороду разбросало.
Марина с ужасом рассказывает, что ее девятилетний сын в момент взрыва находился в своей комнате, мальчика просто засыпало стеклами. Он до сих пор сильно напуган. По словам женщины, что такое покой, они не помнят с 2014 года, но в последнюю неделю ситуация значительно ухудшилась. Стрелять стали постоянно.
Между домом моей собеседницы и соседним забором в земле зияет большая воронка. На месте уже работают представители ЛНР в совместном центре контроля и координации, которые извлекают из земли остатки разорвавшегося снаряда.
Как пояснил старший лейтенант Алексей Гетманский, обстрел шел снарядами калибра 152 мм, запрещенными по условиям Минских соглашений. Рядом с офицерами автомашина газовой службы, сотрудники еще с ночи восстанавливают поврежденный в результате украинской агрессии газопровод.
У дома напротив маленькая старушка, укутавшись в платок, наблюдает за всем происходящим. Все три окна в ее доме тоже выбило взрывной волной. Бабушка вытирает слезы с морщинистого лица.
По словам Лидии Сергеевны, именно так зовут пожилую женщину, она с внучкой находилась вечером в комнате, смотрели телевизор. Когда раздался страшный взрыв даже техника в доме задрожала.
- Хорошо, что электрики и газовая служба быстро приехали. У соседа ж газ пробило, шипит из трубы, мы испугались очень.
- Что сейчас думаете, будете уезжать из города?
- Мне 82 года, - не в силах сдерживать слезы, отвечает Лидия Сергеевна. - Я так не хочу из своего дома уезжать.
- Как вы считаете, то, что Путин вчера признал ЛНР и ДНР, как-то повлияет на ситуацию на Донбассе?
- Я очень надеюсь, что станет лучше. А может, и наоборот, сегодня утром опять грохотало. Это ж дело такое. Но хочется верить, что лучше. Может, Зеленского прикрутят чуть-чуть.
Соболева Мария, внучка Лидии Сергеевны, поделилась, что живет в родном городе с бабушкой всю жизнь и покидала родной дом только в самые страшные моменты 2014 года. Здесь и школу закончила, поступила в институт. Было время, что и без света жили по нескольку дней, уроки приходилось со свечкой учить. Но всегда старались думать, что все это закончится и жизнь станет прежней. Мирной.
- Знаете, это очень страшно, но всегда почему-то думаешь, что лично тебя это не затронет. А вчера, когда все началось, мы очень испугались. Стекла полетели, шифер посыпался. Мы спрятались в доме, бабушка хотела в подвал, но я ей говорю: «Нас там засыплет и никто не найдет, а тут хоть, может, спасут». Потом вышли, увидели, что все побито. И у нас, и у соседей. Жалко, конечно, но это все ерунда на самом деле. Главное, что все живы. Материальное и человеческая жизнь - вещи несовместимые. Но, признаюсь, я всю ночь боялась, что еще могут выстрелить и теперь уже попасть.
- Что теперь будете делать?
- Будем восстанавливать. Если вы о том, уедем ли после этого или нет, то, конечно, нет. Как жили, так и будем здесь жить. Мы очень верим, что после признания Россией наконец-то начнется мирная жизнь.