- Близится «день Х» - 16 февраля, объявленное Байденом датой начала «российского вторжения» на Украину. Дело действительно идет к войне?
- Пока дело идет к реализации информационной провокации, которую удачно осуществляют американцы.
- Именно американцев вы считаете авторами этой провокации?
- Ну а кто, если службы Макрона заявляют, что у них нет никакой информации, если президент Путин четко в разговорах с Байденом и тем же Макроном заявил, что ничего не готовится…
В провокацию вовлечены все сателлиты американцев. Уже порядка 40 стран заявили об эвакуации своих дипломатов и граждан. Все очень хорошо организовано, можно даже «позавидовать»!
100 тысяч военнослужащих РФ, растянутых на 2,5 тысячи километров российско-украинской границы - это никакая не «концентрация войск». А вот то, что киевский режим сконцентрировал в Донбассе 150 тысяч военных на участке порядка 70-80 километров - вот это серьезно! Причем все вооружение, которое поставлялось в последнее время в Киев, шло именно на Донбасс. Все это заставляет думать, что именно там возможна реализация уже конкретной провокации.
- Вы ждете какой-то провокации именно на линии соприкосновения?
- Если военная провокация будет, то она будет в Донбассе. Представьте себе: с одной стороны – 150 тысяч военных, с другой – 30-35 тысяч, два корпуса милиции ЛНР и ДНР. Что, эти 30 тысяч пойдут в наступление?
И сама линия разграничения проходит по окраинам города. То есть «театром военных действий» станет город, в котором проживают мирные граждане. Вот это у меня вызывает беспокойство.
А что касается «вторжения», каким они его рисуют на картах со стрелочками – все это, на мой взгляд, несерьезно. Французы тоже располагают данными спутников, разведка у них не хуже, чем у американцев. Однако Франция не увидела признаков подготовки вторжения РФ на Украину.
- А что это за взрыв был там недавно?
- О нем мало информации. Но в качестве повода можно использовать все. Подождем 16 февраля.
Сейчас канцлер Германии Олаф Шольц едет на переговоры в Киев и Москву. Разве он полетел бы, если бы у него были достоверные сведения о том, что начнутся военные действия?
Вчера выступил с интересным заявлением президент Штайнмайер, я с ним, кстати, знаком. Он был в 2014 году одним из трех гарантов соглашения Януковича с оппозицией. Он обратился к Путину и заявил, что население Украины имеет право на жизнь без страха и угроз. А интересно, когда в Одессе людей сжигали живьем, это что – жизнь без страха и угроз? В это время Штайнмайер был министром иностранных дел Германии, он что, не знает об этом? Или он не знает, что на Майдане более 100 человек застрелили организаторы госпереворота? О каких угрозах он говорит, когда в Украине убивают журналистов, писателей, политиков? Вот это лицемерие Запада говорит о том, что с ними о чем-то договариваться абсолютно бессмысленно.
- Вы говорите об информационной провокации. Какова ее цель?
- Цель ясна: организовать войну Украины с РФ. Это абсолютно очевидная цель США при всех президентах. Россия – военный соперник, единственная страна в мире, которая может уничтожить США в случае прямого военного конфликта. Поэтому РФ надо максимально ослабить, а еще лучше – сделать так, чтобы она развалилась.
Американцы действуют в этом направлении сознательно и системно на протяжении многих лет, начиная с 1946 года. Их политика не меняется от смены президентов. А пыль в глаза пускать насчет своей приверженности мирному урегулированию они умеют.
Что они сделали за эти годы для того, чтобы направить Украину на путь демократии, о которой они говорят? Телеканалы закрывают, запрещают книги, сайты, за публикацию на сайте герба СССР дают 5 лет. Действуют банды неонацистов.
У американцев громадное посольство в Киеве, полторы тысячи сотрудников. Они владеют ситуацией. Значит, их все это устраивает.
- И все эти полторы тысячи сейчас покидают Украину?
- Мы же не можем это проконтролировать. А заявлять они могут все что угодно. Я им абсолютно не верю.У меня очень большой опыт работы с ними. Мы с ними работали, например, по ликвидации биолабораторий. Я видел всю эту их бюрократическую тягомотину. Их нежелание, обманы, обещания, которые никогда не исполнялись. Заявят о полной эвакуации, а на самом деле оставят там всех, кого они считают нужным...
Негативный имидж РФ укрепится. А потом они будут рассказывать: мы надавили на Путина, вот он и отказался от вторжения. Он хотел напасть, но мы на него нажали, пригрозили. И никто из рядовых граждан не задумается: а зачем России нападать на Украину?
- Но если эти 150 тысяч украинских военных пойдут в атаку на Донбасс, Россия ведь будет вынуждена ответить?
- Естественно, Россия не сможет бросить 4,5 миллиона жителей Донбасса, среди которых, наверно, уже тысяч 800 – российские граждане. Она будет вынуждена останавливать эту атаку. Такие возможности у России есть. Но, думаю, она этим и ограничится. Никакого проекта по захвату Киева у нее нет.
- Если атака со стороны Украины начнется, и российские СМИ будут показывать горящие жилые дома, трупы мирных жителей, на это Запад уже придумал «отмазку» - они же заявляли недавно, что РФ якобы снимает постановочные ролики такого содержания.
- Я и говорю, что информационная проработка этой операции очень хорошая. Они это показали на примере Сирии.
Я работал в правительстве, у меня была информация о том, как американцы и турки в течение 2,5–3 лет готовили интервенцию, смещение Асада, готовили этих боевиков. Это началось еще примерно в 2010-2011 году. Я помню, как они вокруг Саддама Хусейна создавали имидж тирана, садиста. Я сам подпадал под влияние этой пропаганды. Они большие мастера в этом деле.
У России нет таких информационных возможностей. Но возможности не дать захватить Донецк и Луганск у нее есть. Естественно, будут жертвы, Россия опять будет виновата, и все санкции применят. Так что из этой ситуации нет хорошего выхода.