Создание в США нового воздушного танкера-беспилотника необходимо для повышения живучести американских авианосцев после появления у потенциальных противников — прежде всего, КНР и России — новых противокорабельных ракет большой дальности. Об этом написало электронное издание «Армейский стандарт».
По данным открытой печати, дальность гиперзвуковых ракет «Циркон» - до 1000 км. Дальность ракет «Калибр», которыми вооружены ракетные корабли и подлодки проекта 636.3 «Варшавянка» еще больше. Потребовалось отодвинуть ударные авианосные группы за границы действия этих ракет, а, значит, увеличить радиус действия палубной авиации.
Для дозаправки палубных самолетов в воздухе создается палубный беспилотный заправщик MQ-25A Stingray. В конце прошлого года его прототип успешно прошел важный этап испытаний на борту авианосца George H.W.Bush (CVN-77).
Беспилотник должен нести около 15 тыс. фунтов (6350 кг) топлива на расстояние 500 миль (926 км) от авианосца. Контракт реализует корпорация Boeing. Его стоимость - $805,3 млн. Срок операционной готовности — август 2024 года.
Дрон имеет крыло малой стреловидности, размах - 19 метров. Оно выполнено складывающимся. MQ-25A сможет выполнять полеты со скоростью до 620 км/ч. Высокая степень автоматизации позволит каждому отдельному оператору управлять несколькими беспилотниками одновременно.
По оценке специалистов, MQ-25 могут послужить в качестве испытательных аппаратов для отработки технологий базирования больших беспилотников на авианосцах. Летные испытания MQ-25 начались в 2021 году. В июне он впервые дозаправил в воздухе палубный истребитель F/A-18F Super Hornet, в августе — самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, в сентябре — истребитель 5-го поколения F-35C Lightning II Joint Strike Fighter.
ВМС США закажут не менее 72 беспилотных топливозаправщиков. Общая стоимость затрат может достичь $13 млрд.