О том, чем было вызвано появление российских требований по гарантиям безопасности, президент Путин напомнил на днях после переговоров с французским лидером Макроном. По его словам, такая постановка вопроса «продиктована и вопросами, связанными с общеевропейской безопасностью».
«Опасения России оправданы, - сказал «МК» член высшего совета Всероссийского движения «Сильная России», кандидат политических наук Максим Бардин. - Дело в том, что расширение НАТО до 30 государств привело к монополизации блоком вопросов построения системы европейской безопасности».
При этом, по словам политолога, после 2014 года информационная политика НАТО стала руководствоваться правилом: все, что делает Россия – это априори плохо, все что делаем мы – это изначально хорошо, так как это не может быть плохо, потому что мы – НАТО.
«Ущербность такого подхода впечатляет, - сказал Максим Бардин. - Результат – Европейский континент получил серьезные противоречия в Косово, Боснии и Герцеговине, Молдавии, а также политический переворот и последующий вооруженный конфликт на территории Украины».
Эксперт отметил, что НАТО на практике «перестает выполнять свои базовые функции и превращается в бюрократическую структуру с кланами и группами влияния».
«Кланы, в свою очередь, занимаются перераспределением бюджетов, а также «воспитанием» региональных политиков, лояльных Вашингтону. Становится непонятным – где безопасность, а где денежные потоки и политтехнологии», - считает эксперт.
По словам эксперта, Россия справедливо требует не расширять НАТО на восток. Сначала необходимо провести «определенную политическую, экономическую и, что не менее важно, историческую инвентаризацию НАТО, а уже потом говорить о каких-то расширениях».
«И вот здесь наступает самый интересный момент, - отметил Максим Бардин. - Руководители НАТО к инвентаризации не готовы. Такой процесс может выставить на белый свет многие «серые схемы» бюрократов Североатлантического альянса. У европейских избирателей появятся вопросы».
Именно поэтому, по словам эксперта, Брюссель «пытается реализовать единственно возможный в сложившейся ситуации вариант – всячески замотать требования России, уклониться от совместной деятельности по выстраиванию европейской безопасности».
«Стоит признать, что ультиматум России угодил в точку: Вашингтон и Брюссель в замешательстве, отступать некуда, а выстраивать систему безопасности, исходя из общих интересов европейских стран, не хочется», - заключил политолог.