- Я не опасаюсь за свою жизнь. Были угрозы и пострашнее. Я ведь совершенно сознательно занимаюсь своей деятельностью уже 25 лет. С Кадыровым это у нас не первое «непонимание».
Меня на самом деле больше волнует ситуация с задержанной женщиной (Заремой Мусаевой, женой судьи Сайди Янгулбаева - «МК»).
. То, как ее забрали, по сути своей - бандитское нападение, которое произошло в XXI веке на глазах у общественности. Да, у чеченских силовиков было постановление о ее принудительном приводе, но это не давало им право нарушать действующие нормы.
15-я статья закона «О полиции» описывает исчерпывающий перечень, когда могут врываться в дом без решения суда. И там нет ничего про принудительный привод. Жилище федерального судьи неприкосновенно, снять этот иммунитет можно лишь по решению трех судей Верховного суда (такого решения не было).
Сам принудительный привод должен осуществляться так, чтобы не допускались действия, «унижающие честь и достоинство лица, подлежащего приводу». Зарему тащили волоком, когда она потеряла сознание, ее несли как мешок с картошкой. И сейчас ее же арестовали за неповиновение. Адвоката к ней не пускают.
Между тем допрос, судя по документам, назначен на 24 января на 17.00. Кстати, возникает вопрос — почему ее доставили в Чечню заранее, раньше назначенного времени на 4 суток! О какой законности могла идти речь? К слову, с 10 января действует новая норма УПК, которая позволяет производить допрос в видеоформате. В конце концов следователь мог сам приехать к Зареме и опросить ее. Но, чтобы свидетеля вывозили (да еще так) за 2 тысячи километров... Я все-таки склоняюсь, что женщину взяли в заложники.
Читайте материал «Чеченский блокбастер: по каким законам живет Рамзан Кадыров»