Уже ночью Петр Порошенко раздал последние интервью (они все вышли оперативно под утро) и со всей этой компанией поместился в обычный рейсовый самолет польской авиакомпании. Соответственно, стримов посадки, фотографий из самолета было с переизбытком — летел пятый президент Украины вместе с женой подчеркнуто «как все», в эконом-классе, но при полном параде, в белоснежной рубашке с галстуком.
В Киеве между тем бушевала подготовка к прилету. С вечера телефонные террористы предварительно «заминировали» три крупнейших торговых центра украинской столицы и оба аэропорта – в «Жулянах» и Борисполе. Со всей страны партийные организации «Европейской солидарности» организованно собирали людей в заранее нанятые автобусы, их путь в Киев сопровождали мелкие провокации – в Черкасской области трассу перегородили фурами, транспорт встречали дополнительные проверки полиции, а пассажиры автобуса из Краматорска Донецкой области и вовсе делали репортажи с проверок на каждом военном блокпосту на Донбассе. Но при этом народ в Киев все равно благополучно доехал – организаторы говорили о 25 тысячах, Порошенко — о 15. На глазок, тысяч пять встречающих с флагами под аэропортом было точно.
Устроив для Порошенко бесплатное шоу по поднятию рейтинга, Офис президента Украины не мог и не может до сих пор определиться с мерой воздействия на ситуацию. Никакого громкого ареста Порошенко по прилете не случилось. Зато была драка на паспортном контроле. В ходе потасовки у Порошенко отобрали паспорт, следователям ДБР (Государственное бюро расследований. – укр.) намяли бока и не дали зачитать текст подозрения в государственной измене. Борьба фактически шла за время – у Порошенко впереди был суд в 11:00, на который нужно было успеть во что бы то ни стало, дабы у прокуроров не было предлога требовать СИЗО ввиду отсутствия обвиняемого на скамье подсудимых.
На паспортном контроле Порошенко просто не стали пропускать – при десятках камер это было трудно, весело и скандально. Девушка-пограничник и ее начальство ничего толком о сути задержки объяснить не могли, они просто не ставили в паспорт Порошенко штамп о прилете, а рядом через толпу пытались пробиться к стеклянному окошку следователи ДБР. Сюжет был абсурдным и дал первое веселое видео от 17 января. В конце концов под камеры в «кабинет» пограничницы ворвался один из следователей и просто отобрал паспорт Порошенко. Вся толпа народных депутатов, журналистов, съемочных групп, окружив Петра Порошенко, тут же ринулась дальше в зал, по дороге уронив несчастного следователя ДБР с бумагами. Минут 15 у Петра Порошенко этой потасовкой отобрали, но и митинг сорвать не смогли.
«Порох есть – дадим огня!» — такой новый лозунг новой президентской кампании Петра Порошенко, вброшенный в толпу организаторами под аэропортом «Жуляны», звучал смешно, поскольку из-за разноголосицы это иногда было похоже на: «Порох есть – дадим угля!!!» — именно за покупку угля на шахтах на территории ЛДНР экс-президента Украины и обвиняют в государственной измене.
Происходящее похоже именно на старт досрочной президентской кампании – кличи про пятого президента, который скоро станет «седьмым», раз за разом тоже запускали в толпу организаторы.
Петр Порошенко в своем выступлении поддержал накал и рассказал про уже пересеченные властью «красные линии». С его точки зрения, обвинение в «государственной измене» — это как раз уже перебор.
Суд по мере пресечения для Порошенко стартовал в Киеве с опозданием – источники из Офиса президента Украины утверждали накануне, что юридическое действо максимально затянут. Миллиард залога снизят до ста миллионов гривен, а Петру Порошенко присудят домашний арест по примеру Виктора Медведчука.
Порошенко уже продемонстрировал, что будет активно атаковать власть по всем фронтам, пытаясь собрать и выстроить костяк массового протеста на случай более существенных ошибок Владимира Зеленского и более весомых поводов для выхода киевлян на площади – например обещанных в феврале веерных отключений электроэнергии.