Приводить те высказывания, которые тут же припомнили Умарову сразу после назначения, нет смысла. Там и про «русню», которой не место в Казахстане, и про колонизаторов, и про чужой День Победы… Классический набор.
Понятно, что это вызывает возмущение у публики, которая проверкой фактов заниматься не приучена. Но вдруг – это фейки, элемент информационной войны или черного пиара? Однако последовала и реакция наших государственных структур.
Эмоциональный Рогозин заявил, что Умарова на Байконуре не ждут, интеллектуал Примаков, глава Россотрудничества, сказал, что такое назначение – конечно, дело Казахстана, но сотрудничать с Умаровым он не будет.
Наконец, МИД России также высказался: «заявления националистического толка, и сюда входят ксенофобия, разжигание ненависти и так далее, которые справедливо вызвали обострённую реакцию у граждан и России, и Казахстана, мы считаем неприемлемыми».
И только Песков сказал, что Россия готова работать со всеми министрами, которых назначил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, и даже с Умаровым, который допустил «неловкие, некорректные высказывания». А судить, мол, о его работе можно будет по его заявлениям в новом статусе.
И вот заявления Умарова в новом статусе последовали: с большим уважением относится к России, ее истории и культуре, Великая Отечественная – не чужая, с «особыми чувствами» отмечается День Победы, «языковые патрули» в Казахстане против русскоговорящих – не всеобщий тренд и уже получили правовую оценку, ну и так далее. А все «обвинения и выводы на основе эмоциональных и некорректных перепалок в соцсетях более чем 10-летней давности понятны, но исчерпаны. Этот виртуальный мусор давно уже истлел». Ну, прямо перековался. Или переобулся?
Когда господин Умаров был более искренним – высказываясь о «русне» в эмоциональных перепалках или под давлением начальства, которое велело исправляться? Даже интервью это он согласился дать только письменно, видимо, чтобы эмоции не захлестнули (хотя утверждает, что прекрасно владеет русским языком).
То, что однозначно сделала бы любая уважающая себя страна, которая заботится о своих людях за рубежом и своих интересах – поставила бы условия своей помощи – во время кризиса в Казахстане сделано не было. Ну, хорошо, было некогда, действовать нужно было быстро. Но уходить-то быстро зачем? Что мешало сказать – наши десантники тут еще побудут, а вы пока может Крым признаете? Или русский язык вторым государственным (а не только официальным для документооборота органов местного самоуправления) сделаете? Или вот база военная русская не помешала бы. Да мало ли чего еще…
А что на деле? Министр-русофоб говорит, что таким не является. Много ли в политике значат просто слова?
Вот и все «влияние». Ноль.
Читайте материал «Раскрыты подробности убийства россиянки при погромах в Казахстане»