ПУТИН. Принятые решения не позволят людям покрыть расходов, которые связаны с повышенной инфляцией прошлого года. Поэтому предлагаю проиндексировать пенсии на чуть даже выше инфляции.
Считается, что инфляция 2021 года равна 8,4%. Поэтому проиндексировать пенсии президент пообещал на 8,6%.
Достаточно? Смотря для кого. Люди не едят проценты и красивые слова. Люди едят еду.
По оценкам экспертов, инфляция, рассчитанная по тем товарам, которые люди покупают ежедневно, в минувшем году достигла 17%. А если смотреть ещё конкретнее (по данным Минэкономразвития): за минувший год курятина подорожала на 29%, гречка на 25%, яйца на 21%, морковь на 35,6%, картошка на 62,5%, капуста на 124%. Так что если считать по капусте, то пенсия обесценилась в два с лишним раза.
Не вся? Конечно, не вся. Но та часть пенсии, которая уходила на еду, обесценилась сильно. А поскольку человек не стал есть вдвое меньше — почти вся пенсия стала уходить на еду.
У всех пенсионеров? Конечно, нет. Депутатская пенсия гораздо больше, чем средняя по стране, и в разы больше, чем пенсия бедняков. Может, они едят в разы больше, а может, едят другую еду.
ЗАВЕЩАНИЕ
Пенсии у простых и пока ещё живых людей маленькие. Многие пенсионеры то ли за чертой бедности, то ли прямо на этой черте. А ведь у Пенсионного фонда денег должно быть очень-очень много. Там все деньги, которые заработали люди себе на пенсию, но умерли, не получив её, не дождавшись.
У нас в руках завещание, которое неделю назад написал умирающий (имя и фамилия в редакции имеются).
«Дорогие министры и депутаты, я умираю, не дожив до пенсии всего один день. Я её ни разу не получил, но ведь я же её заработал и мог бы получать, и должен был получать много лет; например, как японцы, которые по 20–30 лет живут на пенсии (там у них продолжительность жизни другая). Конечно, я бы хотел завещать свою пенсию детям и внукам, но вы, уважаемые министры и депутаты, такой возможности меня лишили, даже не спрашивая. Значит, вам она нужнее». Грубые и обидные слова мы сократили.
Этот человек умирал в полном сознании и даже, как видим, сохранил чувство юмора, чёрного юмора. Но ведь это не шутки, это правда. Каждый умерший старик, каждая умершая старуха жертвуют свои деньги (заработанные многолетним и часто тяжёлым трудом) Пенсионному фонду. А те, кто всего чуть-чуть не дожил до пенсии, — жертвуют очень много. Но Пенсионному фонду всё мало. И в 2015 году он просто прекратил индексацию пенсий работающим пенсионерам.
Для этого Госдумой был принят специальный Федеральный закон от 29 декабря 2015 года №385 «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий».
Мы подчеркнули в названии закона «особенности увеличения», потому что нам очень стыдно за эти слова. Эти «особенности увеличения» означали, что с января 2016 года работающим пенсионерам пенсию индексировать не будут. Там было сказано, что «до 2017 года», но про эту деталь забыли, и вот уже шесть лет работающим пенсионерам пенсии не индексируются.
Таких лишенцев в России 9 миллионов.
Получается, что государство ежемесячно, шесть лет подряд, штрафует 9 миллионов граждан за то, что они работают.
Во-первых, это очень обидно и несправедливо. Если человек работает, то значит, делает что-то полезное для страны, для общества. По меньшей мере он ведь платит налоги. Получается, что его ежемесячно штрафуют за то, что он ежемесячно платит налоги.
Во-вторых, это незаконно. Статья 55 Конституции России (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
«Умалять» — означает уменьшать. Индексация пенсий всем пенсионерам была установлена Федеральным законом от 15.12.2001 №167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Закон 2015 года, отменивший индексацию для работающих пенсионеров, уменьшил их права, ухудшил их жизнь, и мы не сомневаемся, что тем самым сократил жизнь обделённых.
НАРОД
Вот обычная рабочая российская семья, ячейка общества (имена и адрес в редакции имеются):
Мать — 71 год, работает машинистом мостового крана, стаж 52 года, зарплата «чистыми» — 25 тысяч, пенсия 16 900 (её не увольняют, потому что профессия дефицитная).
Отец — 75 лет, работал формовщиком в горячем цеху, стаж 30 лет, инвалид I группы, пенсия 24 400.
Дочь — бухгалтер в какой-то шарашкиной конторе, зарплата 21 тысяча.
Перечислять ли стоимость квартплаты, проезда, лекарств? Всего эта семья при двух работающих и одном инвалиде получает в месяц 87 тысяч. Неплохо? Конечно. Всего в пять раз меньше зарплаты одного депутата Госдумы.
Депутатская пенсия в несколько раз больше, чем средняя в России. Депутат, который проработал хотя бы пять лет, получает надбавку к пенсии в размере 55% ежемесячной зарплаты. Тот, кто пробыл депутатом два срока (10 лет), получает надбавку 75%.
Всем иногородним депутатам и членам их семей возмещаются расходы на переезд в Москву, а по окончании депутатских полномочий — обратно (на постоянное место жительства). Каждый член семьи получает на переезд четверть ежемесячной депутатской зарплаты… Тут мы остановимся, ибо перечислять депутатские льготы у нас не хватит времени писать, а у читателей не хватит терпения спокойно читать. Кроме того, каждый депутат распоряжается бюджетом в 1 500 000 (полтора миллиона) рублей в месяц на зарплату своим помощникам.
Всем всё понятно. Конкурс в депутаты, как у девочек в театральные институты, — сто человек на место. Это с такой силой люди рвутся отдать все силы на благо народа? Или они рвутся к делёжке бюджета и личным льготам? Ответ известен.
Что же касается штрафов, то вот простой ответ. Работающий пенсионер, который получает скромную пенсию 12 819 рублей в месяц, если уволится, будет получать 18 881. То есть такого человека штрафуют ежемесячно на 6 тысяч с небольшим, или на 50%.
На 50, а не те 8%, которыми обозначена официальная инфляция.
6 тысяч в месяц — это 72 тысячи в год государство берёт с бедной маленькой пенсии. Если ж вы работали хорошо и пенсия у вас 24 тысячи, но вы продолжаете работать, то вас штрафуют на сто с лишним тысяч в год. С девяти миллионов работающих пенсионеров в год набегает около триллиона.
Точно подсчитать не могут даже сотрудники Пенсионного фонда, ибо (в процессе постоянного улучшения качества расчётов) коэффициенты постепенно приобрели запредельную сложность — компьютеры ломаются, вычисляя копейки и доли копеек. Ведь каждый должен получать по справедливости, точнее — по закону об особенностях увеличения.
Хотите совершенно законно увеличить свою пенсию в полтора раза? Увольтесь, и вам пересчитают пенсию со всеми индексациями. А потом вернитесь на работу (если вас возьмут обратно) и с этого момента будете получать по настоящей справедливости.