Гульнара с супругом находилась в Алма-Ате с 4 января. После новогодних праздников они отправились в Казахстан покататься на лыжах на курорт Чамбулак. Но уже 5 января их отдых превратился в вынужденное затворничество. Четыре дня они провели в снятых на окраине Алма-Аты апартаментах – без связи с родными, без информации о происходящем вокруг.
Обратные билеты у семьи были на 9 января. Но к этому времени гражданские самолеты уже не летали, а разгромленный аэропорт Алма-Аты заявил о прекращении работы. О том, что всех желающих будут отправлять в Россию военно-транспортными самолетами, Гульнара с супругом узнали в российском консульстве. Которое вообще-то было закрыто и не работало на прием граждан, но тем, кто стучался в дверь, советовали срочно отправляться в аэропорт.
Быстро собрав вещи, наши коллеги направились в воздушную гавань. На входе, действительно, стояла внушительная очередь из россиян. Внутрь пускали только по российским паспортам. Уже через полчаса Гульнара была в зале вылета, где прошла регистрацию. По ее словам, внутри аэропорт охраняли российские миротворцы. Поэтому обстановка в зале была спокойной. Всех снабдили водой и булочками.
Еще примерно через час повели на посадку – в ИЛ -76. В самолет заводили группами по 25 человек. Расселись на лавочках, вместе с чемоданами. «Сидели плотненько. Всего нашим бортом прилетело 100 человек. Причем это был последний вывозной рейс на сегодня, - рассказала Гульнара. – Вовремя успели.
В самолете не кормили. И попросили из своих запасов особо ничего не употреблять. Поскольку туалета нет, а лететь пять часов. Сказали, что если кому-то приспичит, то ведро, конечно, есть».
В Москву возвращались, в основном, такие же отдыхающие, как Гульнара с супругом Всеволодом. Кто-то собирался на лыжах покататься, один молодой человек прилетал на свадьбу к родным. А девушке, которая прибыла в Алма-Ату 5 января в разгар погромов, пришлось провести в самолете около 15 часов. Пассажиров долго не выпускали. Хотя погромщики на поле не выходили, шуровали в зале, хватая то, что можно легко вынести. А когда пассажиров самолетов все же выпустили, девушка решила лететь обратно – уже вывозным рейсом.
По приземлении в Чкаловском всех россиян ждал погранконтроль, а после него – сотрудники Роспотребнадзора, которые делали ПЦР-тесты. И еще был вопрос – как добираться до Москвы. Но это уже было решаемо. Все страшное осталось позади.