В соответствии с этой картой наиболее опасными названы Ливия, Сирия и Афганистан. В «красной зоне» также Мали, Сомали, Центральноафриканская Республика, Южный Судан, Йемен.
Не менее опасны, по мнению авторов статьи, северные районы Ирака, отчасти Мозамбик, Нигерия, Демократическая Республика Конго, Украина, Пакистан, Египет.
Высокий уровень рисков присвоен, например, Венесуэле, Гаити, Мьянме. Россия и Украина – страны со средним уровнем опасности. Малоопасные — США и Великобритания, Австралия. Самые безопасные – 7 европейских стран: Исландия, Дания, Норвегия, Финляндия, Швейцария, Словения, Люксембург.
Насколько данная карта отражает реальность и можно ли ожидать в ближайшее время войн в регионах с высокой концентрацией «экстрим-стран», «МК» рассказал эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров.
— В целом оценка дана адекватная, — считает эксперт. — Возможно, в число «опасных» стоит добавить еще и Турцию, так как курдский вопрос не закрыт. В 2015-м курды контролировали значительную часть территории вокруг Диарбакыра. В 2023 году в Турции будут выборы президента и парламента. Чем они завершатся — никто не знает. Вероятность ухода Эрдогана достаточно высокая. На этом фоне возможно обострение ситуации внутри Турции.
— Можно ли в ближайшее время ожидать военных действий в каком-либо из регионов Ближнего Востока?
— Ситуация на Ближнем Востоке в целом нестабильна. Взять хотя бы тот же Йемен: север страны контролируется хуситами, юг – многочисленными вооруженными группировками. Что-либо сделать с ними официальным властям, которые засели в Хадрамауте на востоке Йемена, нельзя. Там расстановка сил все время меняется.
— А если рассматривать с этой точки зрения север Сирии?
— Северо-восток и северо-запад контролируются различными боевыми группировками террористического характера, на северо-западе они вообще протурецкие. Конечно, такая ситуация очень опасна.