«Не исключено, что Израиль может начать военные действия против Ирана, если будет уверен, что Иран действительно стремительно приближается к созданию бомбы», — заявил Ариэль Левит в интервью, которое размещено на YouTube-канале Люксембургского форума по предотвращению ядерной катастрофы.
По его словам, «у Ирана есть долгосрочная цель получить ядерное оружие и краткосрочная – как можно ближе подойти к этому, не навлекая на себя гнев мировой общественности и не провоцируя военных действий против себя».
Ариэль Левит считает, что появление ядерного оружия у Тегерана спровоцирует ядерную гонку на Ближнем Востоке. «Если Иран получит ядерное оружие, оно очень быстро попадёт в Саудовскую Аравию из Пакистана, а затем появится в Турции и вскоре в Египте, — сказал эксперт. — ...Сочетание ядерного оружия из Пакистана, ядерной технологии из Пакистана и других мест распространится по всему региону вскоре после получения такого оружия Ираном».
По мнению эксперта, «продолжающийся вооружённый конфликт низкой интенсивности на Ближнем Востоке может быть намного хуже, если у стран будет ядерный зонтик и, следовательно, они будут чувствовать, что могут пойти на больший риск».
Отвечая на вопрос, может ли ситуация на Ближнем Востоке перерасти из локального конфликта между Ираном и Израилем в глобальный конфликт, Ариэль Левит сказал: «Я не думаю, что в данный момент это локальный конфликт, и не думаю, что он станет в полном смысле глобальным... Я действительно считаю, что если в Иране не произойдёт смены режима, в будущем ситуация станет ещё более рискованной».
Эксперта также спросили, как он оценивает вероятность ядерной войны между Россией и США. «Я не думаю, что ядерная война – высоковероятный сценарий или даже маловероятный сценарий в обозримом будущем, — сказал он. — Но весьма вероятны напряжённые отношения, которые будут проявляться в изрядном количестве трений во многих областях. Также возможны инциденты, в том числе реальные военные. Российско-американские отношения находятся в очень тяжёлом, но не безнадёжном состоянии. Потому что между ними идёт такой диалог, которого в настоящий момент нет между США и Китаем», — заключил он.