Адмирал Масорин расшифровал инцидент с украинским кораблем у Керченского пролива

«Хотели проверить реакцию»

Вечером 9 декабря корабль управления «Донбасс» Военно-морских сил Украины следовал в сторону Керченского пролива, длительно игнорируя запросы российских пограничников. Никакой заявки на прохождение Керчь-Еникальского канала от украинской стороны не поступало. Когда до пролива оставалось 18 морских миль, «Донбасс» изменил курс на обратный. Прокомментировать ситуацию мы попросили бывшего командующего Черноморским флотом, бывшего Главнокомандующего ВМФ России Владимира Васильевича Масорина.

«Хотели проверить реакцию»
Фото: United States Navy.

— Это не что иное, как попытка провокации, пробный маневр, — говорит адмирал флота Владимир Масорин. — Корабль подошел, чтобы посмотреть, как наша сторона будет реагировать, проверить, какая будет реакция, а потом развернулся и лег на обратный курс.

— Как могли развиваться события, если бы украинский корабль пошел дальше?

— Наши пограничники действовали бы, как им и положено. Был же уже инцидент (в ноябре 2018-го были арестованы три корабля ВМС Украины вместе с экипажами, которые незаконно вторглись в территориальные воды России в Керченском проливе. На родину украинским военным удалось вернуться примерно через год в рамках обмена пленными между странами. — Авт.) Есть же элементарные правила. Как мы проходим, например, проливы Дарданеллы и Босфор? Заблаговременно извещаем, запрашиваем разрешение. Есть специальная структура, которая этим занимается. И все, никаких вопросов не возникает. Так и здесь. Никто же не говорит, что им проходить Керченский пролив нельзя. Нужно только оповестить, указать, когда, что, в какое время, с какой целью будет следовать. И разрешение будет получено. Но тут, видимо, была другая цель.

— Как думаете, для провокации специально был выбран корабль с названием «Донбасс»?

— Вполне возможно, от украинской стороны в нынешней ситуации можно ожидать все что угодно. «Донбасс» — это десантный корабль еще польской постройки, такие еще есть и у нас.

— В вашей практике были случаи, когда приходилось пресекать попытки проникновения в наши территориальные воды?

— Когда я командовал Черноморским флотом (с 2002 по 2005 годы. — Авт.), все было спокойно, мы совсем по-другому жили. Отношения у нас были нормальными, в том числе и с командованием Военно-морских сил Украины. Все было расписано, определено, все придерживались установленных правил.  

— Вы с кем-то из украинских адмиралов поддерживаете отношения?

— Нет, конечно. Когда командующего Игоря Князя отстранили от должности (в 1992-м он принял решение служить на украинском флоте, с 2003 по 2006-й был командующим ВМС Украины. — Авт.), он позвонил мне и сказал: «Я горжусь тем, что Георгия Жукова сняли, когда он был в Югославии, а меня - когда я был в Москве». Это был единственный и последний разговор с ним.  

Читайте материал «Шедший в Керченский пролив украинский корабль оказался развалюхой»  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру