Валерий Рашкин в эфире «Первого канала» рассказал о готовности приобрести лосиху, чтобы потом отпустить ее в лес. Депутат заявил, что увеличение поголовья сохатых в окрестностях поселка Лысые Горы, где он охотился в ночь с 28 на 29 октября, теперь вообще в списке его задач. Накануне в видеоролике с признанием в охоте на лося член партии КПРФ также сказал, что уже даже пытался найти хозяйство, где ему бы продали лосей. Так, по мнению Рашкина, он сможет загладить вред, «невольно нанесенный природе».
Мы опросили экспертов в сфере охотничьего хозяйства. Неужели все так просто? Может ли кто-то, будь то депутат Рашкин или условный слесарь Иванов, действительно купить лося? Все-таки лось - это не собака и даже не лошадь.
Президент Росохотрыболовсоюза Татьяна Арамилева считает, что у Валерия Рашкина ничего не получится.
- Это невозможно (купить лося и отпустить его в лес взамен убитого. - Прим. авт.). Такие заявления говорят о незнании Рашкиным основ правил охоты. Кто ему разрешит купить лося и куда-то его выпустить? Для этого необходимы документы - где он их возьмет? Да и где он возьмет самого лося? Это дилетантский подход к вопросам биоразнообразия, - недоумевает Татьяна Арамилева.
Чисто теоретически приобрести лося в России можно. В Костромской области есть лосиная ферма, существует она с советских времен среди непроходимых лесов, в которых усилиями Ивана Сусанина сгинул отряд поляков-интервентов.
На сайте фермы говорится, что они продают молодняк лосей. Казалось бы, Валерию Рашкину повезло - продажи стартуют в ноябре!
Но не тут-то было. Даже если ферма и продаст депутату сохатого, то это будет молодой лосенок. А застрелил парламентарий взрослую крупную особь. Не складывается пазл.
Еще одну палку в колеса коммуниста Рашкина заготовила сама природа. Лось с костромской фермы в саратовской чаще просто не выживет.
- Выращенные в условиях фермы лоси привыкли к совершенно другим условиям обитания. Они одомашнены и не смогут жить в условиях дикой природы. Эти животные не привыкли к лесостепным зонам Саратовской области, - говорит Татьяна Арамилева.
Главред Российской охотничьей газеты Александр Лисицын также полагает, что подложить матушке-природе подменного лося депутату Рашкину не удастся.
- Я таких прецедентов не знаю. Могу предположить, что у него команда юристов, которые не имеют представления об охотничьем и лесном законодательстве и существующих в этой сфере правилах, - прокомментировал заявление парламентария Лисицын.
Второй вариант заполучить лося – отловить его в дикой природе. Но и здесь сплошные препоны.
- Чтобы отловить лося в дикой природе, нужна масса сопроводительных документов, - объясняет Татьяна Арамилева. - Должно быть разрешение, выданное на имя Валерия Рашкина. Но ему никто такой документ не даст, так как на время следствия он лишен всех прав, связанных с охотой. Чтобы выпустить животное в другом месте, нужно разрешение на выпуск. Это очень сложная процедура.
Ситуация утяжеляется еще и тем, что места, в которых охотился Рашкин, - это закрепленные охотугодья. Чтобы выпускать зверя там, понадобится разрешение администрации.
Есть и еще один проблемный вопрос. Как объяснили эксперты, сейчас нет безопасных средств для обездвиживания лося. Существующие медикаменты опасны и могут убить животное.
Эксперты по охоте оценили заявление Валерия Рашкина о готовности купить лосиху как попытку минимизировать риски в плане уголовной ответственности.
- Такое ощущение, что депутат пытается «выскочить» из-под второй части (часть 2 статьи 258 УК РФ, незаконная охота с использованием служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору, штраф до миллиона рублей или лишение свободы от трех до пяти лет. – Прим авт.).
Я сомневаюсь, что он один мог разделать тушу лося. Для этого должна быть очень хорошо набита рука, к тому же в процессе разделки постоянно тупятся ножи, их надо точить. Это долгий процесс. Думаю, в ходе следствия этот вопрос прояснится. Для этого существует ситуационная экспертиза. Она поможет восстановить всю картину охоты.
А чтобы понять, мог ли Валерий Рашкин в одиночку справиться с тушей лося, можно провести следственный эксперимент - дать ему тушу барана и предложить разделать самостоятельно, - говорит президент Росохотрыболовсоюза.
Читайте материал «Эксперт по лжи разобрал признание Рашкина и нашел тайные знаки»