– У всех стран существует мобилизационные планы развертывания вооруженных сил и перевода хозяйственной деятельности на военные рельсы, – поясняет эксперт. – И в соответствии с такими мобилизационными планами любое гражданское судно имеет свое военное назначение. Когда оно еще только строится на верфи, уже предусматривается, где в военное время на нем будут установлены пушки, пулеметы, ракеты... Таким образом, каждое гражданское судно, в зависимости от своего предназначения, может превратиться либо в ракетоносец, либо в транспортный корабль.
Рыболовецкая шхуна, например, во время войны может стать минным тральщиком. Или, допустим, одно время даже рассматривался вопрос, чтобы использовать традиционные лесовозы в качестве ракетоносцев. Допустим, на момент начала войны плывет такой с виду обычный, вроде бы мирный лесовоз где-нибудь по морским просторам, а на самом деле на нем между поленьями спрятаны еще и ракеты. Причем с такого «лесовоза» они могут еще и запускаться.
Китайцы действуют по тому же принципу. Это как раз и демонстрирует видеоролик, на котором они свой гражданский паром готовят к использованию в качестве десантного корабля, отрабатывая это во время учений. Так что подобные кадры никак нельзя использовать в качестве доказательства начала боевых действий и высадки десанта на Тайвань. Пока все это – обычная мобилизационная тренировка.
На эту же тему высказался и председатель Объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США, генерал Марк Милли. Видимо, в последние дни накал журналистских страстей по Тайваню стал зашкаливать настолько, что генералу, выступая на телеканале NDTV, пришлось охладить пыл особо рьяных милитаристов. Он заявил, что хотя Китай «ясно и недвусмысленно выстраивает потенциал» под решение в свою пользу проблемы Тайваня, однако это решение состоится не сегодня. И даже не завтра. По его мнению, минимум ближайшие полгода, а то и пару лет мир может спать спокойно.
Хотя Милли не исключил, что случиться может всякое. Короче, успокоил, но не сильно. Так что обстановка в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая сильно обострилась после создания оборонного союза AUKUS между Канберрой, Лондоном и Вашингтоном, продолжает оставаться напряженной.