— На них были пояса со взрывчаткой!
— И что?
Если террористы увидели, как засыпают (теряют сознание) первые ряды, почему они спокойно ждали? Почему не взорвали, чувствуя, как мутнеет сознание? Ни один террорист не взорвал пояс шахида. Их было сорок, и все поступили одинаково.
Либо изначально в их планы не входил взрыв театрального центра, либо нечего было взрывать. Нет никаких доказательств, что на них были настоящие пояса шахидов, а не муляжи.
Почему ни одну террористку не взяли живой? Пусть бы рассказала, как готовились, как преодолели все милицейские посты, кто платил, кому, сколько?
Зачем убивать спящих? Версия напрашивается: чтобы замолчали навсегда.
Нам путано рассказывали: мол, их нельзя было брать живыми, из опасения, что взорвут. Но когда спецназ вошел в зрительный зал, все террористы были без сознания, никто не шевелился. Опасность взрыва? Именно в момент расстрела взорваться могло. Рука террориста, получившего пулю, могла конвульсивно дёрнуться и замкнуть контакт.
Наши сапёры умеют обезвредить самую сложную мину; пояс шахида для них — детская игрушка. Никаких тайных механизмов, просто проводок и контакт. Опасно? Гораздо меньше, чем выстрел в спящую, которая может дёрнуться.
Заложники были нужны террористам живыми. Мертвые заложники перестают быть средством давления на власть, перестают служить защитой для террористов.
Заложники — товар, на который террористы хотят что-то выменять. Мёртвые заложники — уже не заложники, а трупы, в обмен на которые ничего не получишь. Поэтому террористы не хотели убить заложников. Во всяком случае, не хотели убить всех. Если бы хотели — могли заминировать зал и взорвать, сами находясь далеко (телефонный звонок, часовой механизм).
Убийство нескольких человек было средством принудить тысячу заложников к полному повиновению. Кроме того — показать властям России свою абсолютную решимость.
Прошло 19 лет. В уголовном деле не было и нет допросов тех, кто стрелял в спящих. Неизвестно, кто отдал такой приказ.
Невольно напрашивается простая версия: спящие убиты, чтобы вся подготовка к теракту, к захвату театрального центра в Москве осталась тайной. Кто готовил операцию: снабжал деньгами, оружием и транспортом, выбирал место и время, провез сорок человек по России и по Москве мимо блокпостов? Кажется, сделано всё, чтобы мы никогда не узнали их имена — имена тех, кто в кабинетах или пещерах спланировал это преступление.