Китайцы пригрозили первым ядерным ударом в ответ на действия США

Высокопоставленный дипломат из Пекина настаивает на более агрессивной политике против экспансии Запада

Китай «должен быть готов к нанесению первого ядерного удара» в ответ на растущее американское присутствие в регионе и стратегическое партнерство США, Великобритании и Австралии (AUKUS), заявил высокопоставленный пекинский дипломат.

Высокопоставленный дипломат из Пекина настаивает на более агрессивной политике против экспансии Запада
Фото: pixabay.com

По словам высокопоставленного китайского дипломата, Пекину следует отказаться от политики неприменения ядерного оружия первым, которая означает, что ядерное оружие может использоваться только в качестве ответного удара.

Как пишет Daily Mail, дипломат Ша Цзукан утверждает, что новые тихоокеанские альянсы, такие как AUKUS, означают, что Китаю следует занять более агрессивную позицию.

Бывший посол КНР при ООН заявил на саммите китайских экспертов по ядерной политике, что пора «пересмотреть и отрегулировать» давнее обязательство использовать ядерное оружие только в качестве возмездия, когда США «строят новые военные союзы по мере увеличения своего военного присутствия в нашем районе».

Нынешняя политика Пекина, которая действует с 1960-х годов, дала Китаю «моральное превосходство», но «не подходит», если в ходе переговоров между Китаем и США не будет достигнута договоренность о том, что ни одна из сторон не применит [ядерное оружие] первой», - сказал высокопоставленный дипломат на встрече, состоявшейся в Пекине на прошлой неделе.

Комментарии Ша Цзукана, прозвучавшие по мере того, как Китай строит сотни новых ядерных ракетных шахт, имеют большое значение, потому что Пекин часто предлагает изменения в политике через высокопоставленных дипломатов, пишет Daily Mail. Организация, с которой он разговаривал, - Китайская ассоциация по контролю над вооружениями и разоружению - официально независима, но имеет прочные связи с правящей Коммунистической партией Китая.

Дипломат выступал на той же неделе, когда США объявили о новом крупном военно-политическом союзе с Великобританией и Австралией, получившем название AUKUS, согласно которой австралийцы обзаведутся своими первыми атомными подводными лодками, что называют крупным технологическим достижением, которое явно призвано уравновесить мощь Китая в Тихом океане.

Предупреждение Ша Цзукана также последовало за еще одним альянсом между США, Индией, Японией и Австралией, получившим название «Quad». В то время как эти четыре страны сотрудничают по ряду вопросов безопасности, растущая угроза со стороны Китая находится на первом месте в повестке дня.

Китай стал ядерной державой в 1964 году, проведя первое успешное испытание бомбы, и четыре года спустя принял политику неприменения этого оружия первым. Согласно этой концепции, Пекин никогда не будет первым применять ядерное оружие в конфликте, но применит его, если по Китаю будет нанесен удар.

Политика США строится на обещаниях никогда не применять и не угрожать применением ядерного оружия против большинства других стран, включая все страны, не обладающие ядерным оружием, но из этой политики исключены Китай, Россию и Северная Корея.

Глобальная ядерная политика быстро меняется по мере истечения срока действия ряда договоров времен холодной войны, в частности нового СНВ и Договора о ракетах средней и меньшей дальности, и Вашингтон надеется пересмотреть их, чтобы включить в них Китай.

Ша Цзукан в своем выступлении сказал, что переговоры по такой сделке - «только вопрос времени», но Пекин должен быть готов занять более агрессивную позицию.

Как отмечает Daily Mail, Китай находится в процессе масштабной модернизации своих ядерных сил, в результате чего в последние годы были представлены более совершенные межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и гиперзвуковые ядерные ракеты, которые, как считается, невозможно остановить с помощью нынешних систем противоракетной обороны.

Считается, что Пекин обладает примерно 320 ядерными боеголовками, которые могут быть установлены на эти ракеты в настоящее время, но также считается, что Китай находится в процессе значительного расширения этого арсенала.

Это произошло после обнаружения в июле двух огромных новых ракетных шахтных баз, которые строятся в отдаленных пустынных районах Китая. Эксперты полагают, что на первом объекте, недалеко от города Юмэнь, в конечном итоге будет 120 шахтных пусковых установок, а на втором, недалеко от города Хами, будет 110. Еще дюжина строится недалеко от Цзилантая, и старые объекты также модернизируются.

В каждой шахте может разместиться ядерная ракета, причем каждая ракета способна нести до 12 ядерных боеголовок. Это означает, что ядерный арсенал Китая теоретически может расшириться до 875 боеголовок. Ху Сицзинь, редактор государственной китайской газеты Global Times, ранее утверждал, что это число должно расшириться до 1000.

Этот шаг поднимет Китай над низкоуровневыми ядерными державами, такими как Великобритания, Пакистан, Франция и Индия, которые накопили несколько сотен боеголовок.

Но он все равно будет отставать от США и России, двух крупнейших ядерных держав мира, которые обладают арсеналами по 4000 боеголовок каждая, утверждает Daily Mail.

Строительство сотен пусковых шахт также знаменует собой серьезный сдвиг в структуре ядерной угрозы Китая, который в настоящее время в значительной степени зависит от мобильных наземных стартовых площадок и ядерных бомбардировщиков. У Китая также есть четыре атомных подводных лодки.

Китай расширяет свои вооруженные силы по мере того, как его экономика стремительно растет, чтобы соперничать с США.

Помимо создания новых ядерных ракет и шахт, Пекин построил новые авианосцы, танки, истребители, разведывательные и боевые дроны, а также новое огнестрельное оружие для своих войск.

Пекин использовал новое оборудование, чтобы занять более агрессивную позицию в Тихом океане: закручивая гайки в Гонконге, угрожая Тайваню и претендуя на ряд необитаемых островов в Южно-Китайском море, на которых Китай построил военные базы.

КНР также настаивает на своих претензиях на ряд других островов, право собственности на которые оспаривается, создавая напряженность с другими региональными державами, такими как Филиппины, Вьетнам, Малайзия и другие. Подобные споры ведутся в Восточно-Китайском море, вокруг островов, на которые претендует Япония.

Китай претендует на права на Южно-Китайское море в целом, что передаст Пекину контроль над чрезвычайно ценными международными морскими путями, рыболовными угодьями, которые соседние страны используют для получения продовольствия, а также месторождениями угля и нефти, которые усеивают морское дно.

США и их союзники противодействуют этим заявлениям и часто проводят операции, которые они называют «свободой судоходства», через воды, которые Китай считает своими собственными, вопреки раздражению Пекина.

Недавнюю громкую миссию возглавил новейший авианосец Великобритании - HMS Queen Elizabeth - и его ударная группа, в которую входили американские эсминцы. Это вызвало гневную реакцию Коммунистической партии Китая.

С окончанием войны в Афганистане и подписанием нового пакта AUKUS внимание сместилось с Ближнего Востока на Тихий океан, поскольку угроза прямого конфликта между США и Китаем становится все более серьезной.

Точкой возгорания, предполагает Daily Mail, вероятно, будет Тайвань. Пекин считает остров отколовшейся провинцией. Напряженность усилилась в последние годы после выступления Си Цзиньпина в 2019 году, в котором он обязался «воссоединить» Тайвань с материком, заявив, что он готов применить силу в случае необходимости.

США проводят политику «стратегической двусмысленности» в отношении Тайваня, отказываясь сказать, насколько далеко они могут зайти в защите острова - хотя Джо Байден недавно предположил, что любое нападение приведет к войне. Позже официальные лица заявили, что он оговорился.

С подписанием пакта AUKUS Австралия и Великобритания также могут оказаться на переднем крае конфликта - министр обороны Австралии Питер Даттон признал это на прошлой неделе. «Китайцы ... очень четко заявили о своих намерениях в отношении Тайваня, а Соединенные Штаты очень четко заявили о своих намерениях в отношении Тайваня, - сказал он. – Никто не хочет видеть конфликт, но это действительно вопрос для китайцев».

Борис Джонсон, которого прямо спросили, может ли новый пакт привести к втягиванию Британии в войну, отказался что-либо исключить, заявив Палате общин: «Соединенное Королевство по-прежнему настроено защищать международное право».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру