В санкционный список в числе прочих вошли премьер Михаил Мишустин, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, глава АП Антон Вайно и его первый зам Сергей Кириенко, главы «Роснефти» и «Газпрома» Игорь Сечин и Алексей Миллер, главы ФСБ Александр Бортников и Следственного комитета Александр Бастрыкин, мэры Сергей Собянин и Беглов, медиа-персоны Константин Эрнст, Владимир Соловьев, Маргарита Симонян, бизнесмены Роман Абрамович, Олег Дерипаска, Геннадий Тимченко, Алишер Усманов, глава ЦИК Элла Панфилова.
Рассмотрев и внеше-, и внутриполитические последствия принятия конгрессменами санкционных предложений, Делягин все же выделяет вторые как наиболее существенные. Они, по его оценке, следующие. Новый санкционный список, прежде всего, выделяет людей, «наиболее близких к президенту России и наиболее важных для российской государственности». То есть усилиями тех, кто голосовал за новый список в Конгрессе США , и россиян, подбиравших для него фамилии, «не менее 35 членов российской элиты получили «знак качества», пусть даже и не для всех из них как физлиц удобный, а все остальные увидели, что санкции могут в любой момент быть распространены и на них, причем совершенно произвольно: в силу мелких изгибов внутренней американской политики и случайного доноса».
Другими словами, этот сигнал из Вашингтона, придаст ли Байден ему силу нормы закона, или нет, неизбежно решит вовсе не ту задачу, на решение которой, он, вероятно, должен быть рассчитан. «Растущее осознание невозможности выстраивания отношений с США (а значит, и с Западом в целом) даже в качестве частного лица, просто имеющего на территории западных стран какую-то недвижимость, безусловно, дополнительно консолидирует российскую элиту — как вокруг национальных интересов России, так и лично вокруг президента» - отметил эксперт.
Что касается самого списка, Михаил Делягин, безусловно, отмечает что «в отличие от прошлых списков такого рода, этот, подготовленный функционерами ФБК (признан в РФ иноагентом, экстремистской организацией и запрещен), включает ключевых лиц государства и бизнес-сообщества» и отражает американский взгляд на руководство нашей страны, пусть и скорректированный ФБК (весьма малограмотными)» и традиционно примитивен и бессистемен. При этом «ряд людей, скорее всего, попали в список просто в силу личных обид кого-то из либеральных истериков».
Впрочем, как отмечает эксперт, при всей случайности и нелогичности подбора фамилий, в санкционный список не попал ни один из «либералов» из правительства или околовластных кругов. Делягин отмечает отсутствие в списке «…сохраняющих свое политическое влияние Чубайса и Кудрина. Оба политика традиционно считаются проводниками интересов России на международной арене, но в реальности лоббируют интересы Запада в России».
Что касается перспектив введения списка ФБК в действие, в статье отмечается, что они достаточно сомнительны, так как, с одной стороны, он, в силу, так сказать, «полноты» (или сходства с полным списком высшего руководства страны) неизбежно «качественно обострит отношения с Россией и выведет конфликт США с нами на новый уровень противостояния — в тот самый момент, когда США отчаянно нуждаются если не в союзе, то хотя бы в нейтралитете России в своей гибридной агрессии против Китая», и, с другой стороны, демарш конгрессменов весьма похож на «попытку сломать курс Байдена и вернуться к прямой конфронтации» с Россией.