Экс-министр обороны Грузии получил 5 лет тюрьмы за хищения

2 Но Давид Кезерашвили находится во Франции и осужден заочно

Экс-министр обороны Грузии Давид Кезерашвили признан виновным в растрате 5 млн евро и заочно приговорен к пяти годам лишения свободы. Такое решение принял Верховный суд Грузии на основании кассационной жалобы прокуратуры после того, как суды первой и второй инстанций оправдали экс-министра три года назад. Защита усмотрела в деле политическую подоплеку, а эксперты напоминают, что именно Кезерашвили руководил Минобороны Грузии во время военной авантюры Саакашвили в Южной Осетии в 2008 году.

2 Но Давид Кезерашвили находится во Франции и осужден заочно
Фото: Jerry Morrison, U.S. Air Force.

По заявлению прокуратуры Грузии, Кезерашвили сначала был приговорен к 10 годам лишения свободы, но этот срок сократили вдвое по закону об амнистии 2012 года. После выхода на свободу ему запрещено в течение полутора лет занимать должности в госструктурах. Следствие утверждает, что в 2008 году Кезерашвили перечислил компании Girwood Business Corp, зарегистрированной в оффшорной зоне, более 5 миллионов евро, выделенных на проведение военных учений. На самом деле никакие учения не проводились. Ранее суды двух инстанций оправдали экс-министра по этому делу, однако по нему был осужден его подчиненный - бывший глава департамента закупок Минобороны Александр Нинуа, его приговорили к двум годам тюрьмы.

Если за Георгием Жуковым в свое время прочно закрепилось прозвище «Маршал Победы», то Кезерашвили можно с полным основанием назвать «министром поражения». Именно в то время, когда он возглавлял Министерство обороны, грузинские войска в августе 2008 года неудачно атаковали Южную Осетию, а затем бежали, открыв российской армии путь на Тбилиси. После такого позора некоторые военачальники кончают с собой, а Кезерашвили поступил оригинально – ушел в бизнес. Впрочем, собеседники «МК» утверждают, что он даже возражал против начала войны. После смены власти в 2012 году Кезерашвили покинул Грузию. С тех пор проживает во Франции.

- Роль Кезерашвили в событиях 2008 года минимальна. – утверждает в интервью МК бывший глава Госканцелярии Грузии, политолог Петре Мамрадзе. – Еще до его прихода во власть он был известен всему Тбилиси как наркоман. Но он упорно шел в гору, потому что был очень близок к Саакашвили. Ему поручили обирать бизнес, это было его главное занятие на всех постах. Разоряли бизнесменов нещадно, вынуждали переписывать доли на людей Саакашвили. Когда Кезерашвили ушел с поста министра обороны, вдруг оказалось, что он – крупнейший бизнесмен Грузии. Все было записано на него, потому что Саакашвили ему доверяет. Когда к власти пришла «Мечта», его просто с миром отпустили во Францию.

- Он же был в международном розыске?

- Да, но когда французы его задержали, грузинская прокуратура не представила абсолютно никаких документов. И судья, француз, сказал, что впервые в его практике он вынужден отпустить человека из зала суда. Когда он был задержан, Саакашвили написал открытое письмо президенту Франции, в котором сообщил, что Кезерашвили – основной спонсор его партии «Национальное движение».

- Как вы считаете, сейчас он осужден справедливо?

- С одной стороны, ему и пожизненного заключения будет мало. Потому что столько бизнесов он порушил, столько денег присвоил нечестным путем! А теперь он долларовый миллиардер. Но с другой – почему его до сих пор оправдывали?

- Почему?

- Потому что это выборочное правосудие. Мы тебя не трогаем, но ты сиди тихо. Все знали, например, что Руруа (соратник Саакашвили) – гангстер и глава одной из самых страшных банд 90-х, которая убивала людей и за счет этого он стал очень богат. Но «Мечта» его не трогала до тех пор, пока он не засветился в политике. Случай Кезерашвили тоже похож на это. Он должен был сесть сразу же после прихода к власти «Мечты».

- Его адвокат утверждает, что таким образом хотят оказать давление на его телеканал «Формула» в преддверии выборов мэров и депутатов городских собраний 2 октября.

- Вот именно. Говорят, что этот телеканал на фоне других рупоров саакашвилевской пропаганды выглядит достаточно профессионально. Но это только версия.

- От этих выборов так много зависит?

- Уже не так много. Когда весной было подписано соглашение о компромиссе между «Грузинской мечтой» и оппозиционными партиями на условиях, предложенных главой Евросовета Шарлем Мишелем, буквально через день западные партнеры выставили два дополнительных условия. Первое: освободить политзаключенных, в том числе Георгия Руруа и Нику Мелия, которых даже некоторые аккредитованные в Грузии послы называли преступниками. А второе заключалось в том, что если «Мечта» наберет на местных выборах 2 октября менее 43%, то должны состояться внеочередные парламентские выборы. Как будто им Саакашвили диктовал. Но когда «Мечта» увидела, что сто дней подряд Саакашвили и его сообщники ничего не выполняли по этому соглашению и даже его не подписали, у нее хватило мужества выйти из этого соглашения.

- Почему вы уверены, что Кезерашвили принимал минимальное участие в событиях 2008 года?

- Я написал книгу на эту тему, и меня интересовало, как принималось решение о вводе войск в Южную Осетию. Он был совершенно декоративным министром обороны, у которого никто никогда ничего не спрашивал. Но он был против этого. В этом решении он участия не принимал, но и не противился ему. Тот же дядя Саакашвили Темур Аласания больше влиял на принятие решений, чем зиц-министр Кезерашвили.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру