Капитан объяснил запрет Испании российским кораблям войти в порт Сеуты

Эскадра ВМФ России осталась без снабжения в Средиземном море

Два военных корабля Военно-морского флота России встали на якорь в 46 км от алжирского побережья после запрета на вход в испанский порт Сеута. МИД Испании запретил эскадре Северного флота зайти с трёхдневным техническим визитом для пополнения запасов и дозаправки. В Мадриде не комментируют сложившуюся ситуацию, но, полагают местные издания, решение связано с предстоящим саммитом НАТО, который пройдёт на испанской территории. Инцидент для нас оценил военно-морской эксперт.

Эскадра ВМФ России осталась без снабжения в Средиземном море
Фото: Министерство обороны РФ

Два корабля Военно-морского флота России вынужденно встали на якорь в Средиземном море. Как сообщают испанские СМИ, большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» и буксирное судно  «Алтай» 18 августа запросили разрешение на вход в порт Сеута для пополнения бортовых запасов и дозаправки. Запрос поступил в Генеральный штаб военно-морских сил Испании, который, в свою очередь, передал его в Министерство иностранных дел страны. 

Однако в МИД выступили против захода кораблей в территориальные воды Испании. По информации El Confidencial, решение было принято из-за того, что ведомство не получило данных о дальнейшем маршруте эскадры. Как сообщают местные жители, после запрета на вход в Сеуту, «Вице-адмирал Кулаков»  и  «Алтай» встали на якорь в 46-км от побережья Алжира. Для их дозаправки к месту стоянки направился российский танкер  «Академик Пашин».

Инцидент вызвал бурное обсуждение в соцсетях. Многие комментаторы заявляют, что своим решением МИД Испании нарушил международные договорённости и оставил эскадру ВМФ России в открытом море без еды, воды и возможности продолжать движения из-за нехватки топлива. Однако, как рассказал в интервью «МК» военный эксперт, экс-капитан 1-го ранга Василий Дандыкин, сложившаяся ситуация с кораблями пока не критическая. 

- Как правило, заход кораблей в порты другой страны регулируется двусторонними международными соглашениями. Есть давние договора, ещё даже дореволюционные. Естественно - все услуги, дозаправка там, всё это оплачивается. И в этом плане не важно - страна НАТО или нет. И в советские времена, и в российские заходы регулярно практиковались, в этом нет ничего особенного. В этой связи, конечно, решение МИД Испании вызывает много вопросов.

- На каком основании порт может быть закрыт для захода иностранных кораблей, есть вообще такие прецеденты?

- Обычно это происходит в военное время или из-за напряжения политической обстановки в стране. Например - во времена арабо-израильских войн Израиль не давал никому заходить в свои порты. Или во время других каких-нибудь конфликтов. Это нормальная практика. В мирное время… на память вот не приходит, чтобы такое было. Тем более уж от Испании, которая, в общем, никогда не была замечена в каких-нибудь антироссийских выступлениях.

- Сложившаяся ситуация - критическая для наших моряков?

- Нет, здесь ничего чрезвычайного не случилось. Там воды небольшие, рядом побережье Туниса, Алжира, наши корабли регулярно заходят в эти порты. Так что катастрофы нет. Это просто неприятный инцидент. Тем более, что в Средиземном море есть наши суда обеспечения, которые могут при необходимости заправить и помочь дойти до другого порта.

- В СМИ связывают это решение с предстоящим саммитом НАТО, который пройдёт в Испании.

- Да, это явно натовская история, брюссельская история. Я полагаю, что здесь своё влияние оказала Великобритания. Там же недалеко находится их военно-морская база в Гибралтаре. И вообще Британия очень недовольна усилением нашего флота особенно в Восточном Средиземноморье. Они раньше говорили, что наша группировка у берегов Сирии - это такой потешный флот. А сейчас она усиливается, у неё прикрытие с воздуха в виде базы «Хмеймим», прикрытие со стороны ПВО, береговых комплексов. А рядом британские военные базы на Кипре. Разумеется, их это нервирует. Они считают, что только им можно здесь плавать. Так что вполне возможно, что именно они надавили на Испанию.

- Должна ли Испания выплатить какую-то неустойку за такое решение?

- В случае, если услуги порта были оплачены заранее - да. Этот вопрос должен решаться на уровне нашего МИДа и Испании. Но в целом конкретно эта ситуация, повторю, не критическая. Если бы это был открытый океан или ещё что. А здесь наши корабли просто смогут уйти в другой порт.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру