Никто не спорит – пропаганда наших традиционных ценностей нужна. Воспитание гражданской идентичности – необходимо. И еще 7 миллиардов к уже заложенным на это в бюджете трем миллиардам – в теории хорошее дело. А на практике?
Деньги будет распределять по результатам конкурсов Институт развития интернета. И среди возможных получателей – знакомые все лица: в основном и так сидящие на бюджете госканалы и медиагруппы.
Никаких сомнений – они произведут дорогой и красивый продукт. Наговорят на презентации своих творений умных слов, самыми простыми из которых будут креатив, таргетинг и лендинг (что бы это ни значило). В правительстве оценят – вон как ярко снято, с дрона небось, современно, модно, молодежно. А молодежь? Ну, покажите мне подростка, который по доброй воле смотрит российское государственное телевидение. Да признаться в таком – все равно что прилюдно дерьма поесть. В ответ на эти картинки зумеры тоже скажут много слов на своем языке, самыми понятными из которых будут зашквар, кринжуха и «спасибо, проблевался». И эту языковую пропасть можно начать преодолевать, только если перестать раздавать деньги «своим» и проверенным. Говоря попросту – пилить бюджеты.
Но не эта пропасть главная.
Вы видели у себя в районе, как какой-нибудь министр после работы картошку в супермаркете покупает? А вот немцы периодически видят Меркель. Да, она с охраной, но пакеты в машину тащит сама. Я специально взял в пример Германию – первую страну Европу, чтобы не было забавных аргументов типа «что тут нам мелочью всякой европейской в глаза тычут, где президенты ездят на троллейбусе на службу». Кстати, Борис Джонсон, чтобы поруководить страной, тоже едет сам за рулем из довольно обычного домика в правительственный офис. И ничего – что Германия, что Британия стоят не развалились, развиваются. А у нас чиновники где? Элитные поселки с семиметровыми заборами (хорошо хоть без крокодилов во рвах), дворцы, резиденции. Членовозы с мигалками и перекрытие дорог, чтобы чернь не лезла под колеса – вдруг господин опоздает на совещание по повышению благосостояния подданных.
Вы видели на отдыхе в Крыму среди постояльцев пусть даже дорогого отеля кого-нибудь из руководства страны? Чтобы вот так, в плавочках, почесывая пузо, вышел на пляж, где народ? Кукурузу с чурчхелой съел? Да скорее небо на землю упадет. Финский премьер, молодая женщина, свой медовый месяц провела… в Финляндии. Звучит как бред.
Гражданская идентичность – она вот так и формируется. Делами. Когда слуги народа – они среди народа и живут. Здесь жизнь, здесь дети, здесь, уж извините, банковские счета. Только представьте, какие бы у нас были поликлиники, если бы в них лечились чиновники. А какие школы и вузы, если бы в них учились их дети? Когда страна стала бы для них Родиной, а не территорией, на которой зарабатываются деньги.
Какие нам демонстрируют духовно-нравственные ориентиры наши лидеры? Опять же делами? Можно, наверное, какие-то дела припомнить. Но первое, что приходит на ум, – дела уголовные. О растратах, воровстве, аферах и махинациях. О какой духовности и нравственности можно говорить, если само социально-экономическое устройство государства просто по определению предполагает отсутствие духовности и нравственности? Когда единственный бог – это деньги? Пока мы пишем на денежных знаках, нет смысла писать о любви.
Вот при этих двух составляющих – антинародности элит и культе бабла в качестве главенствующей идеологии – помогут красивые картинки «государственного контента»? Пусть на них даже не десять, а сто миллиардов потратят?
Виртуальная реальность и патриотизм такой же воспитает. Виртуальный.