В беседе с news.ru авиаконструктор заявил, что специалисты уже несколько лет знали об проблемах с силовыми установками, однако предпочитали замалчивать этот факт.
«Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели – дерьмо. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимания на нашей славной фирме не обращает», – заявил собеседник издания.
Отметим, что в апреле 2019 года Таликов сообщал, что первый полет Ил-112В сопровождался отказом автоматики. Если левый двигатель работал в заданном диапазоне, то правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем режиме по оборотам.
В декабре 2018 года занимавший тогда пост главного конструктора ПАО «Ил» Таликов рассказывал, что разрабатываемый самолет оказался тяжелее, чем было указано в техническом задании.
Момент крушения Ил-112B попал на видео, которое снял местный житель. Судя по кадрам, у самолета загорелся правый двигатель, в какой-то момент самолет накренился вправо и врезался в землю, после чего произошел взрыв.
Экипаж состоял из летчика-испытателя, Героя России Николая Куимова, летчика Дмитрия Комарова и бортинженера Николая Хлудеева. Все они погибли.
Ил-112В должен прийти на смену доживающим свой век Ан-24 и Ан-26. Как заявлял в начале июля 2021 года вице-премьер РФ Юрий Борисов, планируется выпустить 200 таких машин.
Также читайте: "Разбившийся в Подмосковье Ил-112B обсуждали на совещании с Путиным"