План на триллион: Байден одержал крупнейшую политическую победу

Американский лидер уверен, что Конгресс одобрит и вторую часть его проекта на $3,5 трлн

Сенат Конгресса США утвердил план развития инфраструктуры, согласованный Белым домом и двухпартийной группой сенаторов, в объеме более $1 трлн. Его одобрили 69 законодателей, 30 выступили против. Принятие данного законопроекта собой крупнейшую победу для администрации президента Джо Байдена. Теперь инициативу предстоит рассмотреть Палате представителей Конгресса.

Американский лидер уверен, что Конгресс одобрит и вторую часть его проекта на $3,5 трлн

Документ, получивший название «Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места», был утвержден Сенатом Конгресса США во вторник, 10 августа. План в $1,2 трлн поддержали 69 сенаторов, 30 высказались против. Инициативу, предполагающую выделение федеральных средств на развитие инфраструктуры страны в размере $550 млрд в течение пяти лет, поддержали также 19 членов Республиканской партии. 

Таким образом, $110 млрд планируется потратить на строительство мостов и дорог, $50 млрд — на создание условий для противодействия экстремальным погодным условиям.

Еще $66 млрд власти намерены вложить в модернизацию железных дорог и $7,5 млрд в строительство зарядных станций для электромобилей, $11 млрд — на программы транспортной безопасности, $39 млрд — на модернизацию общественного транспорта, $42 млрд — на развитие инфраструктуры портов и аэропортов.

Кроме того, $55 млрд пойдут на улучшение системы подачи питьевой воды, $73 млрд — на транспортировку экологически чистой энергии, а также по $65 млрд — на восстановление электросетей и обеспечение населения высокоскоростным интернетом.

Теперь инициативу предстоит рассмотреть контролируемой демократами Палате представителей Конгресса. Сроки голосования пока не определены.

Во вторник днем президент Соединенных Штатов Джо Байден и вице-президент Камала Харрис выступили с обращениями по поводу принятия крупной инфраструктурной сделки, которая ознаменовала собой крупнейшую победу для действующей администрации. По словам американского лидера, он «никогда не верил» критикам, которые называли его призывы к реализации законопроекта по двухпартийному принципу «пережитком прошлого».

«Смерть этого законопроекта была объявлена несколько преждевременно, – сказал Байден. – Спустя долгие годы мы наконец находимся на пороге инфраструктурного десятилетия, которое, я искренне верю, изменит Соединенные Штаты. Сегодня мы доказали что демократия все еще может работать. Мы все еще можем объединиться наши усилия, чтобы сделать большие и важные для американского народа вещи».  

Байден также поблагодарил сенаторов от Демократической и Республиканской партий за проделанную ими работу: «Я знаю, что республиканцам, поддержавшим этот законопроект, было нелегко. Вы проявили большое мужество, и я хочу лично вас поблагодарить».

Американский лидер напомнил, что работа над инициативой все еще далека от завершения: инфраструктурный план предстоит утвердить в Палате представителей. Глава Белого дома заявил, что с нетерпением ждет этого голосования.

В свою очередь вице-президент Харрис подчеркнула, что Соединенные Штаты «на один шаг приблизились к тому, чтобы осуществить исторические инвестиции в инфраструктуру нашей страны».

Вместе с тем разработанный во время пандемии COVID-19 вызвал жесткую критику со стороны некоторых законодателей. Так, сенатор Сьюзан Коллинз от штата Мэн отметила, что ряд проектов, на которые были выделены средства, «являются не необходимостью, а скорее роскошью» в период распространения коронавирусной инфекции, когда в финансовой поддержке нуждается сфера здравоохранения.

Другие сенаторы выразили недовольство объемом выделяемых средств, в особенности после заявления Бюджетного управления Конгресса о том, что инфраструктурный законопроект увеличит ожидаемый дефицит бюджета США на $256 млрд в последующие десять лет.

Вместе с тем глава Белого дома выразил уверенность в том, что Конгресс США одобрит и вторую часть масштабного плана по развитию инфраструктуры страны уже на $3,5 трлн. Политик надеется, что инициатива будет принята либо целиком, либо ее значительная часть.

Журналисты спросили у американского президента, верит ли он в то, что законодатели одобрят хотя бы часть его инициативы. Байден ответил, что остается оптимистом по этому вопросу: «Я думаю, мы сможем получить значительную часть, если не всё».

Между тем спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси сообщила, что палата не станет выносить на рассмотрение первый законопроект до тех пор, пока не получит и более крупный пакет, что, скорее всего, не произойдет до конца сентября.

Предполагается, что выделенные средства пойдут на сокращение налогов для среднего класса, расширение программ медпомощи, увеличение оплачиваемых отпусков по уходу за ребенком и болезни, создание бесплатных детских садов, введение бесплатного двухлетнего обучения в муниципальных колледжах для всех американцев и даже реализацию мер по борьбе с изменением климата.

Ожидается, что часть расходов должны покрыть за счет роста налогов для корпораций и богатых граждан, которые были снижены при бывшем американском лидере Дональде Трампе.

По мнению председателя комитета по бюджету Берни Сандерса, план в $3,5 трлн посвящен «долго игнорируемым нуждам работающих семей, а не только 1% населения» и «должен вернуть веру американского народа в то, что правительство может работать для всех, а не для немногих».

Однако лидер республиканского меньшинства в Сенате Митч Макконнелл дал понять, что республиканцы постараются привлечь на свою сторону умеренных демократов.

Напомним, президент Соединенных Штатов Джо Байден обещал подготовить масштабный проект по модернизации инфраструктуры страны еще во время предвыборной кампании в 2020 году. Американский лидер говорил, что подобные расходы являются одним из методов глобальной борьбы за лидерство.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру