Вот и захлопнулась мышеловка имени господина Навального. Оппозиционеры все грешили на московские умные уличные камеры с распознаванием лиц, из-за которых отвертеться от факта участия в несанкционированном митинге уже не удастся. Но зачем властям так заморачиваться, если несогласные сами записались в «черный список», да еще со своими электронными адресами. И вот кто теперь скажет, что Алексей не кремлевский проект...
Главный вопрос. Что теперь членам этого списка будет. Скорее всего ничего. Пока. Были, конечно, уже факты увольнения навальнистов в Московском метрополитене. Но развития эти меры не получили. Не потому, что слишком жесткие и бесчеловечные. А скорее всего – потому как преждевременные. Ведь власть у нас не то чтобы гуманная. (Гуманизм – это иноагентская выдумка.) Власть у нас мудрая.
Вот зачем слив о сливе в Сеть базы умного голосования был опубликован. Да и вообще зачем полученные данные в Сеть сливать? Чтобы предупредить и уберечь от дальнейших ошибок. И такой ошибкой, видимо, будет признано участие в выборах. Это станет для власти признаком того, что сторонник Навального сигнал проигнорировал, и к нему могут быть применены наиболее жесткие меры. А набор таких мер, с недавно принятыми Госдумой законами, у власти предостаточен. Пока же власть дает шанс на «избирательную амнистию»: если не придете, то будете прощены.
И главное: было бы за что страдать. Вот. Волков, например, говорит, что и в 2019 и в 2020 годах «Умное голосование» победило во многих регионах. С этим, конечно, можно поспорить, но не будем. Допустим, это так. Но что-нибудь изменилось? Ничего. Где эти избранные УГ титаны мысли и отцы русской демократии? Многие победители от УГ практически сразу приняли сторону власти. Так произошло в Москве, Томске, Новосибирске. Они быстро слились, а голоса, полученные по УГ, просто повысили их продажную цену.