«Северный поток-2» прорвал блокаду США, но нас ждут новые испытания

Политическая бомба на Украине все еще тикает

Байден и Меркель согласились не согласиться по поводу «Северного потока-2» и согласиться по поводу почти всего остального. Впрочем, и по поводу многострадального газопровода между президентом США и канцлером ФРГ фактически достигнут компромисс. Американская администрация обменяла свое согласие не пытаться зацементировать двери конюшни после того, как из нее ушла лошадь (то есть не создавать препятствий для строительства уже практически построенного трубопровода) на клятвенное обещание Германии ни при каких условиях не отказываться от транзита газа через территорию Украины.

Политическая бомба на Украине все еще тикает

Вопрос о том, как именно будет выполняться это клятвенное обещание, пока, правда, повис в воздухе. Дотошные журналисты, разумеется, пытались «прижать его к земле». Меркель в ходе пресс-конференции в Белом доме был задан прямой вопрос: готова ли Германия «отключить «Северный поток-2» со своей стороны», если газовый транзит через Украину будет прерван? Но этот прямой вопрос так остался без прямого ответа. Вместо такого прямого ответа федеральный канцлер сначала заявила «позвольте мне быть очень осторожной в своих формулировках», потом порассуждала о том, что в распоряжении объединенной Европы имеется масса различных санкционных инструментов, а в самом конце выразила надежду на то, что принимать решения, о которых ее спросили, так никогда и не придется.

Самой Ангеле Меркель — действительно, скорее всего, не придется. Нынешний федеральный канцлер — это, как известно, уходящая политическая натура. Уже осенью после парламентских выборов в Германии должен появится новый лидер. И вот этому-то лидеру вряд ли удастся избежать связанной с Украиной политической головной боли. Однако почему я так горячо сочувствую этому пока еще неизвестному немцу (или немке)? Сочувствовать, в первую очередь, мы должны самим себе. Украина — это прежде всего российская политическая головная боль. Головная боль, которая обречена еще надолго остаться с нами.

С одной стороны, мы имеем новую американскую администрацию, которая, похоже, реально не заинтересована в эскалации своего конфликта с Россией на всех «политических фронтах», включая украинский. Но, с другой стороны, мы не имеем права не обращать внимания на странные политические метаморфозы, которые происходят с Владимиром Зеленским. 

Все уже давно свыклись с тем, что Зеленский не является тем, кого он старательно изображал из себя в начале своей карьеры главы государства — «президентом мира и компромисса на Донбассе». На смену этому имиджу быстро пришел другой — политика, одержимого пиаром ради пиара, «лидера», у которого есть должность, но не власть. Но сейчас я начинаю думать: не слишком ли рано мы списали Зеленского со счета? Может ли такое быть, что мы недооценили уровень его амбиций и степень его властолюбия? 

Нынешний президент Украины боится трогать националистов-радикалов, но при том энергично перекраивает киевскую систему власти под себя. И, надо сказать, пока довольно успешно перекраивает. Кто бы, например, еще недавно  мог подумать, что вполне сравнимый по степени своего политического влияния с президентом Арсен Аваков покинет пост министра внутренних дел Украины так спокойно и с таким  отсутствием сопротивления? Зеленский с его систематическим использованием такого никак не прописанного в законодательстве политического карательного инструмента как «санкции» уже не кажется комиком и душкой. 

Но не переоценивает ли Владимир Александрович, в свою очередь, собственные силы? Сможет ли он рулить Украиной без того силового прикрытия, какое ему, несмотря на все свои недостатки, обеспечивал изгнанный Арсен Аваков?

Президент Виктор Янукович тоже в свое время пытался подмять под себя всю украинскую политическую элиту и захватить все рычаги управления в Киеве. И до какого-то момента его тоже сопутствовал успех. Но потом все внезапно рухнуло и развалилось. 

Не идет ли Зеленский к чему-то подобному? Честный ответ на этот вопрос состоит в том, что мы не знаем, к чему он идет. Нынешний президент Украины слишком много мечется и слишком много шарахается из стороны в сторону. Если сегодня он говорит одно, то можно быть уверенным, что завтра он скажет (или сделает) нечто прямо противоположное по смыслу.

При этом Зеленский, похоже, убежден, что его «партнеры» в Москве тоже думают, говорят и действуют с таким же отсутствием серьезности и последовательности. Мне одному кажется, что в Киеве налицо все ингредиенты взрывоопасного политического коктейля? Думается, что с Зеленским мы еще много чего нахлебаемся — даже несмотря на скорый ввод в эксплуатацию «Северного потока-2».

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру