Суть британской «выходки» состояла в том, чтобы продемонстрировать непризнание российского суверенитета над «аннексированным» Крымом. При этом вряд ли кто-нибудь из экспертов, которые поддержали это, смогли бы назвать страны, которые граничат в Черноморском регионе. Сам Кокберн согласен, что произошедшее — это провокация. «Тот факт, что на борту эсминца находились журналисты, свидетельствует, что британскому правительству очень хотелось продемонстрировать миру новую «передовую» военную позицию Великобритании», — пишет он.
Признавать Крым российским не надо, пишет автор, но отправка корабля является ненужным риском. Вместо того чтобы напугать русских, данный шаг привел лишь к тому, что они сразу поняли, что это блеф, и решили развенчать его. «Теперь русские могут угрожать, что они нанесут бомбовый удар по следующему британскому кораблю, который осмелится повторить путь HMS Defender, точно зная, что этого не случится. Опасность состоит в том, что, если такое все-таки случится, подобную риторику будет сложно замять», — считает Кокберн.
Демонстрация силы способна привести к тому, что противник нападет. Сейчас эсминец Defender в составе группы британских кораблей движется в Южно-Китайское море, и есть опасность, что неразумные действия приведут к резкому ответу. Дипломатия канонерок способна привести к печальным последствиям – об этом надо помнить по событиям, предшествовавшим Первой мировой войне, пишет Кокберн.
Британия слаба, но мнит себя великой морской державой. Премьер Борис Джонсон поддерживает такой подход. Но разрыв между реальным и мнимым местом страны в мире становится все более ощутимым.
Читайте материал: Би-би-си опубликовала секретные документы о проходе эсминца "Дефендер" у Крыма