Работа над новым российским автомобилем представительского класса началась в 2012 году. Мантуров в понедельник сообщил, что идея его создания принадлежала лично Путину. А сам Путин добавил, что одним из требований была узнаваемость, и это удалось. «Аурус», по его словам, имеет традиционный для отечественных автомобилей такого уровня дизайн, но при этом соответствует всем высоким мировым стандартам. «Я езжу на таких автомобилях и сам за рулем неоднократно бывал. Это действительно достойная, качественная машина», — сказал Путин.
Теперь примеру президента может последовать каждый, у кого есть в наличии несколько свободных миллионов рублей: «Аурус»-седан выходит в серийное производство. Изначально планировалось, что лимузин будет стоить в районе «Бентли», но по факту вышло заметно дороже — минимальная цена 18 млн, средняя 24 млн, а если покупать бронированную версию, то от 70 млн руб. Впрочем, на официальной церемонии стоимость не обсуждали, сделав упор на экономических и технологических аспектах. В производство автомобиля вовлечены сотни российских компаний и тысячи человек. Освоены новые компетенции и технологии. Запущена цифровая платформа, объединяющая все производственные процессы, начиная от приемки комплектующих и заканчивая настройкой бортовых приборов. «Созданы новый отечественный двигатель и коробка передач, запущено алюминиевое литье, налажено производство автомобильной кожи», — перечислил Путин. Планируется, что в 2021 году будет собрано 360 машин, далее объемы будут увеличиваться за счет расширения модельного ряда с выходом на производство 5 тыс. автомобилей в год. По словам Мантурова, «одна из самых ожидаемых новинок» — внедорожник — поступит в продажу в 2022 году. Глава Минпромторга сообщил, что уже разработана модель с водородным двигателем. Такие автомобили считаются главными конкурентами электрокаров, впрочем, единого мнения об их перспективах пока нет — в частности, Илон Маск считает саму идею применения водорода «невероятно тупой». Но у него свои интересы.
Путин подчеркнул, что создание целой линейки автомобилей представительского класса (а в планах еще минивэн, мотоцикл, кабриолет, также сообщалось о катафалке. — «МК») в истории российского автопрома происходит впервые. «Рассчитываем, что серийный выпуск «Аурусов» усилит присутствие российских автомобилей на международном рынке, даст возможность нарастить экспорт высокотехнологичной продукции», — заявил ВВП. Глава Татарстана, на территории которого открывается производство, в свою очередь пообещал, что «Аурус» будет прославлять Российскую Федерацию точно так же, как ее прославляют «КамАЗы».
Потенциальными покупателями автомобилей считаются арабские шейхи (в проект инвестирует фонд из ОАЭ), а также президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов, выражавший желание купить всю линейку, и непременно в белом цвете.
Проявить автомобильный патриотизм также смогут россияне — бизнесмены, чиновники и депутаты. Судя по декларациям, в правительстве выложить два десятка миллионов и не умереть с голоду могут министры промышленности, транспорта и энергетики, а также семейная чета Татьяна Голикова — Виктор Христенко, чьи суммарные доходы в прошлом году составили 310 млн руб. В Администрации Президента чиновников, способных из своего кармана оплатить «Аурус», нет. (Разве что такой подарок захочет сделать Дмитрию Пескову его жена Татьяна Навка, задекларировавшая более 200 млн руб.) А вот среди депутатов и сенаторов имеются обладатели доходов, измеряющихся миллиардами рублей, для которых поддержка отечественного автопрома просто обязана стать делом совести и чести.