Помощники бывшего иорданского наследника принца Хамзы требовали от его имени клятв верности от вождей племен и бывших военных офицеров за несколько недель до его задержания. Об этом свидетельствуют разговоры, записанные в прослушиваемых телефонных разговорах.
Записи являются ключевыми доказательствами в деле правительства Иордании против двух мужчин, обвиненных в том, что они выступали в роли доверенных лиц Хамзы в неудавшейся попытке свергнуть его сводного брата, короля Абдаллу, с поста монарха. Ожидается, что оба мужчины - Бассем Авадаллах, бывший посланник в Саудовской Аравии, и Шариф Хасан бин Заид, двоюродный брат короля - предстанут перед судом в Аммане в понедельник, 31 мая.
Разговоры перехваченных звонков, как пишет Guardian, были сделаныв течение трех недель в марте, когда, по словам официальных лиц, Хамза пытался заручиться поддержкой фигур для крамольного заговора.
Записи включают арабский термин мубая , что означает принесение присяги халифу или монарху. Использование такой фразы встревожило сотрудников разведки, которые начали слежку за Хамзой и его помощниками, положив начало реальной «Игре престолов», которая поставила двух самых высокопоставленных членов королевской семьи Иордании в соперничество и замешала в историю двух ее ближайших союзников.
The Guardian сообщила, что США предупредили о предполагаемом заговоре во время звонка в шпионское агентство Иордании в марте. В то же время отчет был передан Абдулле, которого зять Дональда Трампа Джаред Кушнер исключил из планов по изменению Ближнего Востока.
Американское предупреждение прозвучало после того, как бин Зайд якобы обратился к американскому дипломату с просьбой поддержать восхождение на престол бывшего наследного принца.
К тому времени сотрудники разведки перехватили несколько звонков, которые, казалось, требовали лояльности. Во время одного из звонков официальному представителю племени голос сказал: «Наш парень принял решение переехать, вы присягаете на верность?»
Ошибка, обнаруженная на собрании представителей племен в северной Иордании, зафиксировала, что присутствующие мужчины обсуждали, как организовать поддержку Хамзы. Встречи гражданских лиц должны были быть сокращены до 15 человек, а собрания отставных военачальников - до семи.
Иорданский случай против Хамзы, который остается под домашним арестом, состоит в том, что он пытался выступить против Абдуллы, который снял его с линии престолонаследия в 2004 году и поместил его сына примерно во время трагедии, в которой виновата халатность в больнице, в результате которой погиб семь пациентов в городе Солт.
«Он прибыл с галстуком своего отца [короля Хусейна]», - сказал высокопоставленный чиновник. «Между ним и его друзьями была переписка, в которой говорилось:«Вы не должны фотографироваться с Его Величеством».
К середине марта, после того, как предупреждения были переданы королевскому двору и генеральному разведывательному управлению Иордании, официальные лица полагают, что Хамза увидел стечение обстоятельств - празднование 50-летней битвы с Израилем и молодежного движения десятилетней давности, а также День матери - как шанс набрать обороты.
«В тот момент Хамза просил совета, как действовать дальше», - сказал чиновник. «Ему сказали: Эти решения требуют хорошо продуманных ответов. Когда придет время для полного нокаута, вы все узнаете».
Региональные источники заявили, что предполагаемый заговор, возможно, был эпилогом более широкой драмы в регионе за последние четыре года: попытки Кушнера запустить свой так называемый план «сделки века», который разрушил свод правил по израильско-палестинскому конфликт. Наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман был неотъемлемой частью амбиций Кушнера. Авадаллах оставался в тесных отношениях с Эр-Риядом, и министр иностранных дел Саудовской Аравии Фейсал бин Фархан Аль Сауд, как предполагается, вылетел в Амман на следующий день после ареста, чтобы добиваться своего освобождения.
Абдулла жестко выступал против сделки Кушнера как прямой угрозы королевству над хранением святых мест в Иерусалиме - ключевому аспекту легитимности Хашимитов - и ударом по надеждам на то, что значительное количество палестинских беженцев в Иордании однажды сможет вернуться в свои собственные государственный.
Как известно, Хамза находится в своем доме, и в последний раз в апреле в просочившихся видео было слышно, что он заявляет о своей невиновности.