На борту самолета находился личный враг президента Беларуси Александра Лукашенко - бывший главред белорусского оппозиционного Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич. Власти республики обвинили его в терроризме из-за координации протестных акций в прошлом году. Оппозиционер был задержан. Вместе с ним, по некоторым данным, была задержана и его девушка — гражданка России.
Литвинов написал в соцсетях, что если бы его самолет «заминировали», а затем перехватывают истребителем, то поступил бы следующим образом.
Во-первых, он бы занялся спасением пассажиров и самолета. Во-вторых, он бы принял решение посадить самолет на ближайшем аэродроме, а но тот момент это был Вильнюс (который и был конечной точкой маршрута вылетевшего из Афин лайнера).
Далее, пишет пилот, он бы сообщил о своем решении диспетчеру, а если бы его принудили к иным действиям — он включил бы сигнал бедствия и доложил по аварийной частоте о нападении на воздушное судно.
Пилот добавил, что настаивал бы на посадке именно в выбранном им, исходя исходя из воздушной обстановки, метеопрогноза, годности, аэродроме. Однако если бы угроза была реальной — он бы подчинился и проследовал за истребителем. Но уже на земле потребовал бы консула и представителей СМИ.
Ранее авиаэксперт Вадим Лукашевич, изучив технические параметры полета посаженного в Минске самолета, пришел к выводу, что экипаж до последнего пытался «дотянуть» до литовской границы.
Он считает, что у пилота «МиГ-29» было разрешение на применение силы, и только по этой причине экипаж гражданского судна подчинился требованию приземлиться в Минске.
Инцидент с самолетом вызвал бурную реакцию среди европейских политиков. Они призвали немедленно ввести жесткие санкции и пригрозили, что теперь будут разговаривать с властями Белоруссии с позиции силы.