На заседании в ООН по трагедии в Одессе «засветили» Порошенко

Алексей Албу: «Они не слушали, что мы им говорим»

По инициативе России состоялось неформальное заседание Совбеза ООН, посвященное трагедии 2 мая 2014 года в Одессе, когда во время пожара в Доме профсоюзов погибли как минимум 48 человек. Участник заседания, бывший одесский депутат Алексей Албу, рассказал, как оно прошло, — идея мероприятия, по замыслу организаторов, заключалась в том, чтобы побудить коллег по Совбезу «взглянуть в глаза» пострадавшим.

Алексей Албу: «Они не слушали, что мы им говорим»
Фото: un.org

«Одесса семь лет спустя: неонацизм и насильственный национализм как движущие силы конфликта в Украине» — так называлось вчерашнее заседание в Совете Безопасности ООН. Оно прошло по «формуле Аррии», не подразумевающей принятия итоговых документов. Украина блистала своим отсутствием на этом мероприятии.

Перед членами Совбеза выступили бывший заместитель начальника одесской милиции Дмитрий Фучеджи, экс-депутат Одесского облсовета Алексей Албу, координатор украинского объединения «Боротьба» Сергей Киричук, политолог Ростислав Ищенко, а также жительница Горловки Анна Тув, потерявшая во время боевых действий на Донбассе мужа и дочь.

О том, как проходило заседание, «МК» рассказал его участник Алексей Албу, который 2 мая 2014 года чудом сумел выбраться из горящего Дома профсоюзов.

— Во время заседания, которое в формате видеоконференции длилось два с половиной часа, я и другие докладчики рассказали о том, что происходило в Одессе и других регионах Украины, начиная с 2014 года.

Свое участие подтвердили 27 государств, но выступили не все. Большинство выступивших представителей стран-членов Совбеза, как мне показалось, не слушали то, что мы говорили. Представители западных стран использовали свои выступления только для того, чтобы голословно обвинить РФ в разжигании конфликта на Украине. С такими заявлениями выступили представители США, Великобритании, Норвегии и еще несколько стран.

Хорошую позицию заняли представители Мексики, Сирии и Белоруссии. Все они осудили агрессию националистов на Украине и призвали к расследованию трагедии 2 мая.

Очень негативно в отношении РФ выступила представитель Эстонии, которая заявила, что вся Европа поддерживает Украину в ее борьбе. Однако после ее выступления взял слово я и рассказал о той общественной кампании против украинской агрессии в отношении Донбасса и против вмешательства НАТО в дела Украины, которая прошла в апреле во многих городах Европы. То есть настроения европейского общества далеко не такие однозначные… Жители Европы ощущают угрозу со стороны поднимающего голову на Украине неонацизма.     

— Но представители западных стран, насколько можно понять, в первую очередь были обеспокоены территориальной целостностью Украины?

— На это я ответил, что изначально вопрос о целостности Украины не поднимался. В частности, когда я был депутатом, то 3 марта 2014 года на сессии Одесского областного совета ставил вопрос о проведении референдума о создании Одесской автономной республики в составе Украины. Тогда мы опасались агрессии со стороны людей, которые захватили власть в Киеве, и хотели увеличения прав местной Громады. Хотели иметь возможность выбирать своего губернатора, хотели переподчинить правоохранительные органы местным советам, чтобы они не использовались для проведения политических репрессий.

Также мы хотели определенной экономической автономии и налоговых каникул. Одним из главных наших требований была возможность говорить на родном русском языке. Тогда мои коллеги меня не поддержали. И, как выяснилось, зря: наш мирный протест был утоплен в крови.

— Западные страны как-то высказались по сути вами сказанного, по сути того, что произошло в Одессе?

— Нет. По сути произошедшего абсолютно ничего не было сказано, что было для меня удивительно. Я ожидал, что будут какие-то вопросы, будет озвучена иная точка зрения. Но ничего этого не было. Было просто объявлено, что РФ должна соблюдать целостность Украины и вывести войска из Донбасса.

— В выступлениях участников было для вас что-то новое?

— В выступлении Дмитрия Фучеджи я услышал новый для себя факт, о котором раньше не слышал. Оказывается, Порошенко приезжал в Одессу за несколько дней до майской бойни и уговаривал его снести палаточный городок на Куликовом поле. Также Петр Алексеевич предлагал сотрудникам полиции деньги за решение этого вопроса. Однако они отказались, потому что палаточный городок был там на законных основаниях. Снести его можно было только по решению суда. Я не знал о роли Порошенко в тех событиях.

Также было озвучено точное количество националистов, которые были привезены в Одессу с Майдана. Этой цифры я также не знал.

— А вы о чем рассказали?

— Я рассказал о своем личном опыте, о том, как попал 2 мая в Дом профсоюзов и как мне удалось оттуда выбраться… Также я рассказал о мифах, которые распространяет украинская пропаганда. Первый состоит в том, что марш фанатов был мирный. Это ложь. Фанаты и представители сотен самообороны были вооружены огнестрельным и холодным оружием.

Второй: пророссийские силы якобы первыми напали на мирных фанатов. Это тоже ложь. Первое столкновение произошло не на Греческой площади, а раньше, примерно в 14.40. Неизвестный, который был позже задержан и передан милиции, открыл огонь по активистам Куликова поля. До сих пор мы ничего не знаем о судьбе этого человека.

Третий: что возмущенные гибелью своих товарищей унитаристы разгромили палаточный лагерь «сепаратистов» в состоянии аффекта. Но расстояние от Греческой площади до Куликова поля достаточно большое. Колонна была организована и двигалась на Куликово поле около часа – достаточно для того, чтобы прошло состояние аффекта.

Четвертый: люди в Доме профсоюзов погибли от огня и дыма. Это полуправда. Люди погибали также от колотых и резаных ран, их добивали, когда они выпрыгивали из горящего здания. Так погибли мои друзья: депутат облсовета Вячеслав Маркин и активист нашей организации «Боротьба» Андрей Бражевский.

— Есть что-то новое в расследовании трагедии 2 мая?

— Абсолютно ничего. Происходит круговорот возбужденных дел по судебным инстанциям. До сих пор никто из организаторов и исполнителей этого массового убийства не наказан. Хотя их личности давно установлены. Все знают, кто давал команду развернуть людей на Куликово поле – это был зам. губернатора Игорь Болянский. Сам губернатор Владимир Немировский наблюдал за ходом столкновений, есть соответствующие фото. Также есть видео, как он в растерянности убегает с Куликова поля, когда он понял, чем закончилась его авантюра. Всем известно, что именно он свозил этих боевиков в Одессу, платил им суточные.

Читайте материал «Трагедия в Одессе три года спустя: поджигатели пошли на повышение»  

В Одессе подожгли Дом профсоюзов. Видео с места событий

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру