Камалягин просто перечислил немного денег (сумма, по закону, значения не имеет, можно даже просто колбасу подарить или бутылку) губернатору, главе администрации, депутату Госдумы от Псковской области. Написал, как и положено, в отчете в Минюст, что эти лица получили от него, иноагента, финансирование.
По принятому закону об аффилированных с «иностранными агентами» лицах, губернатор, глава администрации и депутат теперь обязаны писать в своих предвыборных рекламных материалах, что связаны с иноагентом не менее чем на 15% рекламной площади. Они, конечно, возмущались и деньги вернули. Но закон есть закон — бумеранг нашел обратную дорогу и врезал по лбу.
Так что, вот, пожалуйста, пользуйся, оппозиция, тем оружием, которым от тебя хотела обороняться партия власти. Вот он, простой и эффективный способ превратить любого кандидата-единоросса в «лицо, аффилированное с иностранным агентом».
Это способ для особо нетерпеливых. А можно чуть-чуть подождать принятия закона, запрещающего участвовать в выборах гражданам, связанным с экстремистскими организациями. Ну представьте — приходит в приемную любой парламентской партии в качестве обычного просителя глава регионального штаба ФБК (организация уже признана иноагентом, скоро будет признана экстремистской). И просит кусты у дома посадить — с озеленением помочь. Ну как же не помочь в предвыборную-то пору? И вот уже сторонники партии сажают кусты. А потом этот самый оппозиционер заявляет, что получал помощь от той самой партии. Ну все, приехали — запрет на участие в выборах тем, кто помощь оказывал. Думаете, утрирую? Ничуть. Закон же написан так, что допускает максимально широкое толкование. Посаженные кусты вполне укладываются в прописанное в законе понятие «иная помощь».
Нам же всегда рассказывают, что расширительного толкования нечетко прописанных в законе норм не будет. А потом почему-то все равно начинаются посадки за репосты, дела из-за исторических фотографий с фашистской символикой...
Почему же сломалась защита от дурака? Потому что при принятии всех этих избыточных запретов партией власти движет страх. Страх, который разъедает душу как ржавчина, застилает глаза, не дает ясно мыслить. И, увы, это не опасения — что же будет с Родиной. Это банальный страх потерять место у кормушки, потерять возможность сожрать что-то еще непожратое.