Чуть позже в беседе с «Новой газетой» Ройзман сообщил детали. По его словам, его «как задержали, так и отпустили», а причиной стали «протоколы из-за акций 23 и 31 января». Политик пояснил, что на него составлены протоколы о нарушении требований режима чрезвычайного положения». При этом «Новая» со ссылкой на поступивший редакции документ указывает, что в документе говорится о ч. 5 ст. 20.5 КоАП – притом что режим ЧП в России не вводился и что в данной статье частей нет.
Сообщается, что к протоколу было приложено заявление от имени некоего «Алексеева Георгия Владимировича», который просил правоохранителей проверить «призывы» Ройзмана и «агитацию об участии в незаконных массовых мероприятиях», якобы прозвучавшую 20 февраля в интервью СМИ. «Новая» указывает, что, вероятно, речь идет о статье, в которой Ройзман говорит, что после суда над Навальным акции протеста могут стать мощнее. Иными словами, заявитель просил рассмотреть слова Ройзмана, которые тот произнес почти через месяц после январских несанкционированных акций протеста, добавляет издание.
«С рапортом не согласен, показания буду давать в суде», – заявил Ройзман, подчеркнув, что «отпираться» не собирается и что его позиция неизменна.
В конце прошлой недели Ройзман был задержан в Москве наравне с двумя сотнями других участников форума муниципальных депутатов. В МВД заявляли, что задержания производились из-за участия в мероприятии членов нежелательной организации. Также были претензии к организаторам и участникам в связи с якобы несоблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Через несколько часов задержанных отпустили с административными протоколами.
Подробнее: МВД объяснило задержание 200 оппозиционеров в Москве: не надели маски