В решении Мосгорсуда оставить реальный срок Навальному, однако, есть нюанс - ему зачли срок заключения в "Матросской тишине". Также в зачет пошел срок еще одного домашнего ареста политика с конца 2014 года до 18 февраля 2015 (этого Симоновский суд не учел в своем приговоре). В целом это около полутора месяцев.
До момента ухода судьи Мосгорсуда Дмитрия Балашова на вынесение решения прошло полтора часа - за это время стороны выступили в коротких прениях, а Навальный произнес очередное "последнее слово", от которых он, как признался, уже устал.
В начале процесса защита Навального просила его освободить в соответствии с требованием ЕСПЧ, судья отказал в этом ходатайстве, пообещав, однако, учесть ситуацию с Европейским судом по правам человека в приговоре.
Стороны представили те же аргументы, что и в суде первой инстанции. Прокурор Екатерина Фролова напомнила, что Навальный многократно нарушил правила явки в инспекцию, которая контролировала его испытательный срок по делу "Ив Роше". По мнению прокурора, политик декларировал своим поведением "право на исключительность". По поводу же его местонахождения в Германии Фролова напомнила: после выписки из "Шарите" оппозиционер фотографировался то в лесу, то на водопаде у озера - и УИС не могла бы его зарегестрировать по этим туманным координатам.
Навальный упирал на то, что он не скрывался и все знали, что он на реабилитации в Германии. В последнем слове политик сказал, что пришел к Богу, цитировал Библию и выражал надежду на прекрасное будущее России.
Все детали судебного заседания и следующего слушания по делу о клевете - в нашей онлайн-трансляции.