Снимки со спутников подтверждают: новый аэродром будет расположен в районе нефтяного месторождения Аль-Омар. В том же районе размещена американская военная база. На снимках отчетливо видно, что новые взлетно-посадочные полосы уже отстроены наполовину. Длина полос – 2,5 км. Это значит, что на них могут без проблем сесть тяжелые транспортники Lockheed C-130 Hercules, Lockheed C-5 Galaxy и даже стратегические бомбардировщики В-52. Таким образом, в течение суток в Дейр-эз-Зор США и их союзники по НАТО могут оперативно перебросить несколько тысяч военнослужащих или бойцов частных военных компаний.
Эксперты утверждают, что американцы, которые в Сирии находятся незаконно, таким образом пытаются достичь несколько целей. Первая и очевидная – самовольный захват и удержание сирийских нефтяных месторождений. Вторая цель – выдавить террористические группировки подальше из региона. Кроме того, с нового аэродрома удобно совершать налеты на сирийские войска. Таким образом, США пытаются как можно крепче закрепиться в регионе.
По оценке аналитиков, строительство аэродрома – это также попытка сдержать действия российской авиагруппы в Сирии, которая базируется в Хмеймиме. С декабря прошлого года там удлиняют ВПП и расширяют инфраструктуру. Теперь Хмеймим сможет принимать тяжёлые транспортные самолеты «Руслан» и в случае необходимости - стратегические бомбардировщики Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160.
Аэродром в Хмеймиме может принимать также самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У на базе тяжелого транспортника Ил-76.
Действия российской авиации – важный фактор в борьбе с остатками террористических группировок в Сирии, а также эффективное средство поддержки сирийской армии. Все это существенно повлияет на расстановку сил не только в Сирии, но и вообще на Ближнем Востоке. Судя по всему, такой расклад не устраивает США, и открытие аэродрома Дейр-эз-Зор призвано создать проблемы российской авиагруппе. Так что можно ожидать усиления противостояния России и США в ближневосточном регионе.