Встреча Путина со студентами совершенно очевидно задумывалась как ответ на события последних дней — арест Навального, его фильм и многотысячные акции протеста. Даже новый интерьер — президент на фоне огромного, практически в пол, окна — явно был призван опровергнуть слухи о бункере. Но началось все вполне традиционно: ВВП поздравил российское студенчество с Татьяниным днем и пообещал, что ограничения, которые так долго мешали молодежи нормально учиться и отдыхать, скоро начнут «аккуратно снимать». «Только сегодня с утра заслушал доклады соответствующие. У нас уже количество тех, кто выздоровел, превышает количество тех, кто заболел. Эпидемиологическая ситуация в стране постепенно стабилизируется», — поделился хорошими новостями он. Путин отметил, что переход на полностью удаленный формат учебы являлся исключительно временной мерой. Однако полученный опыт забывать нельзя. «Необходимо наращивать «цифровой потенциал» наших университетов и вузов», — подчеркнул глава государства.
Студенты, как и положено правильной молодежи, поначалу спрашивали президента исключительно об образовании. Одного интересовала проблематика наставничества в медицинских вузах. Другого — программа по строительству общежитий и университетских кампусов. Третий просил помочь студенческим спортивным командам с экипировкой и оплатой билетов на соревнования. И каждого Путин, словно отвечая критикам, утверждающим, что власть не умеет и не хочет разговаривать с молодежью, подробно расспрашивал о сфере интересов и профессиональных планах.
Однако аудиторию Ютуба такой размеренный и неторопливый разговор, очевидно, не устраивал. Уже с пятой минуты общения зрители в комментариях стали спрашивать: ну когда же студенты зададут Путину «по-настоящему волнующий всех вопрос»? И этот момент наконец настал. Даниил Чемезов из Уфы поинтересовался у президента, что тот думает о расследовании про дворец в Геленджике, который, как утверждает Алексей Навальный, принадлежит лично Владимиру Путину.
Ответ президента практически не отличался от комментариев, которые ранее давал журналистам его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Он также назвал фильм монтажом и компиляцией, запущенной, чтобы «попытаться промыть людям мозги». Привел в пример те же самые кадры с купанием в Енисее, которые Навальный выдал за плавание в бассейне. И так же категорично открестился от навязываемого имущества: «Ничего из того, что там указано в качестве моей собственности, ни мне, ни моим близким родственникам не принадлежит и никогда не принадлежало».
По словам Путина, он не смотрел весь фильм целиком, ознакомившись лишь с видеоподборкой, подготовленной помощниками. «Из всего, что я там видел, я заинтересовался только одним — виноделием. Но не как бизнесом, а как видом деятельности. Это очень хороший вид деятельности — благородный», — вдруг огорошил аудиторию президент, который, как всегда казалось, никакого интереса ни к виноградникам, ни к вину не проявлял (в отличие, например, от Дмитрия Медведева). ВВП рассказал, что один из его хороших знакомых со своим партнером занимаются «там» небольшим предприятием. И добавил: «У меня советник есть — Борис Титов, который является владельцем «Абрау-Дюрсо»… Он у меня сейчас советник, а когда я работу закончу, может, я пойду поработаю советником к нему. Но не как бизнесмен, а как специалист хотя бы в области права».
Примечательно, что в фильме Навального также рассказывается и о виноградниках, и о Борисе Титове. Как утверждает оппозиционер, рядом с дворцом в Геленджике находится 300 га виноградных плантаций, а также винные заводы и шато для дегустаций. Якобы с 2012 по 2018 годы всем этим хозяйством управлял Титов, за что, собственно, и был удостоен поста бизнес-омбудсмена.
Еще одна участница встречи — первокурсница Софья Морозова из Казани — попросила Путина прокомментировать субботние протестные акции в поддержку Навального. «Даже незаинтересованных людей не обходит вниманием поток информации об этом», — объяснила свой интерес студентка.
Владимир Путин сказал то, что говорил о протестах уже не раз: все граждане имеют право на выражение своего мнения, но только в рамках закона. А незаконные акции не просто контрпродуктивны, а опасны. Молодежь этого не знает, но старшее поколение, по словам ВВП, должно помнить расстрел парламента в 1993 году и ни в коем случае не допускать раскачивания ситуации. Путин также привел в пример январские события в США, где захватчиками Капитолия занялось ФБР, обещая всех поймать и посадить в тюрьму на срок от 15 до 25 лет за внутренний терроризм. «Они же тоже вышли с политическими лозунгами, но за рамками закона. Почему у нас за рамками закона должно быть все разрешено?» — риторически спросил президент.
Путин подчеркнул, что политики не должны прибегать к незаконным массовым акциям для реализации своих целей и амбиций. «Так политика не делается, во всяком случае, ответственная», — отметил он.