Видео потасовки широко разошлось по сетям. Молодой чеченец лезет в драку с явно превосходящими его омоновцами в лучших традициях наших ВДВ — «с ног сбили, лежа наступай» и вот это вот всё. Юные шататели режима прямо забрызгали восторгом свои мониторы, набивая восхищенные отзывы. Консерваторы (и я в их числе) однозначно рявкнули: сажать!
Дальнейшее развитие событий было неизбежно, как крах капитализма. Парня сажают на немалый срок, какая-нибудь «Амнести интернешнл» признает его политическим заключенным, оппозиция заводит пластинку о кровавом режиме, государственники — о том, что в Америке пристрелили бы на месте. Скучно, тускло и банально. Но тут пришел Делимханов и порвал шаблон.
Речь его в соцсети была витиеватой, как узор на мечети Султанахмет: «Как мы знаем, в Москве и регионах на митингах гуляют черти, поддерживающие однополые браки и говорящие, что в России такие законы должны быть…» Ну и в таком духе. Были упомянуты и путь отваги чеченца, мужество и ислам, и позиция Навального, и разговор с родителями парня, и Рамзан Кадыров, пообещавший «помощь с властями».
Эмоций это вызвало целый фонтан. От «да как такое возможно — закон для всех един» до «свободолюбивому юноше угрожают средневековые мракобесы».
Но если без эмоций? Что по сути сказал Делимханов? Что предложил?
По сути вот что (вольное изложение): «Дружок, мы тебя знаем, ты — Саид-Мухамад Джумаев, 20 лет от роду. Родители твое участие в несогласованной акции не одобряют. Нам, официальным властям Чечни, очевидно, что ты совершил преступление. Если ты сделал это по убеждению — можешь продолжать свой путь, но закон тебя настигнет. Если по глупости — сдайся, повинись, и мы поможем тебе не сесть в тюрьму».
Опять же, если без эмоций — Делимханов вполне может поговорить с командованием ОМОНа, по-человечески попросить простить «оступившегося по глупости» и излишне вспыльчивого Джумаева. При этих условиях и хорошем адвокате будет минимальная санкция по части первой статьи 318 УК РФ «Применение насилия в отношении представителя власти» — штраф. Фактически — «решение вопроса», как и обещалось. Однако для этого Джумаев должен покаяться. А если нет — то часть вторая статьи 318 предусматривает до 10 лет лишения свободы. Настоящий, а не диванный борец с режимом, убежденный и стойкий, должен быть готов к тому, что режим сделает ему больно.
В результате, если не обращать внимания на национальный колорит, получается вполне вменяемая работа сильного, не трусливого государства с молодежью. Это же на самом деле по-нашему, по-христиански: не карать всех подряд, а поддержать оступившихся, руку протянуть. Оказать реальную государственную поддержку, что особенно выигрышно на фоне несбыточных обещаний «отсудить 10 тысяч евро в ЕСПЧ».
И вот теперь вопрос. Где какой-нибудь среднерусский депутат с подобным предложением для русских бузотеров? Нет его. А Делимханов есть.
Завидовать будем.