Из-за чего сыр-бор? Слуга народа Васильев вообще-то не предлагал ничего из ряда вон выходящего (тут надо иметь в виду — для депутата Госдумы). За последние два года он внес несколько жизненно важных для простых людей предложений.
Так в феврале 2019 года Васильев озаботился тем, что «грязные носочки у пассажиров беспокоят всех, кто проезжает в плацкарте». А значит, надо дать полномочия Ространснадзору проводить проверки и штрафовать негигиеничных и пахучих граждан.
Осенью того же года, когда пошли грибы, депутат задумался о необходимости грибоискателя — мобильного приложения. «Ходишь по лесу, а он тебе показывает, где грибы растут, какие, и ты такой за ними бежишь с ножиком, - отметил парламентарий. - Идешь с телефоном по лесу, а он тебе - «тыр-тыр-тыр» или голосовую команду «мухомор рядом». И пошел себе дальше боровики искать».
По нынешней весне Васильев публиковал у себя в соцсети идеи, что «с крапивой никакой кризис не страшен» и размышлял на тему замены средиземноморской кухни местными рептилиями. Ужика, например, вместо мидий можно схомячить...
А не так давно предложил запретить зимнюю резину с шипами в средней полосе России и штрафовать за превышение скорости на 1 км/ч. Зачем, мол, зимняя резина, там где всегда чистый асфальт? Да и дороги она портит — шипы покрытие прогрызают. Не знаю, как на псковщине — может и правда везде асфальт и снега нет, - а у меня тут недалеко от МКАД вполне себе есть. Скользко бывает, льдом покрыто. Хотя из окон Госдумы, конечно, круглый год виден чистый асфальт — могу подтвердить, бывал.
Ну и что здесь такого? Поставил на депутатскую тачку грибоискатель, надел чистые носки, закусил улитку-прудовика крапивой и погнал по асфальту «боровики искать» не превышая скорости ни на 1 км/ч. Обычное для слуги народа дело.
Но вот журналист Константин Калиниченко, поскольку Александр Васильев его депутат, псковский, почему-то засомневался в этой обычности. Изложил свои сомнения в авторской колонке, не забыв перечислить прорывные депутатские инновации.
Васильев разгневался и накатал заявление главе МВД. И вот Калиниченко уже проверяют на экстремизм.
В колонке коллеги Калиниченко есть, кстати, одно сомнительное место, экстремизмом попахивающее: «Как же мы должны были прогневать боженьку, что нам в наказание он посылает таких вот народных избранников». Тут путем нехитрых размышлений можно прийти к выводу о призыве к внешней (в данном случае — Высшей) силе вмешаться в наш суверенный избирательный процесс.
Не считать же экстремизмом призыв журналиста «не голосовать по указке сверху». Об этом постоянно и, к сожалению, тщетно говорит наше государственное руководство. (А смело так говорит потому, что кого не выбери - законодательная власть все равно принимает только нужные исполнительной власти законы.)
Депутат Васильев, если он почувствовал себя оскорбленным, вполне мог подать на журналиста Калиниченко судебный иск о защите чести и достоинства. Но он написал практически заявление о преступлении. Министру, а не участковому. Может же, статус позволяет.
Отдаление, а скорее отделение власти от народа, идет не первый день и не первый год. Чем дальше — тем страшнее.
Так что когда вы захотите спросить своего депутата, как он выполняет наказ избирателей, поинтересуетесь, не стоит ли ему заняться делом вместо разработки очередного грибоискателя, не удивляйтесь, если к вам придут люди с суровыми лицами и Уголовным кодексом наперевес. И не говорите, что вас не предупреждали. Я же не зря начал с того, что наших бьют.