Чиновники выжмут деньги из россиян: слишком много хлеба едят

Путина зря не спросили про тень

Погоды такие стоят, и по сезону и общественно-политические, что если задрать голову, то можно увидеть над родною над Отчизной бесноватый снег. Крутит-вертит, создает и упраздняет институты развития, лезет в карманы пенсионерам, залепляет окна YouTube. А если опустить голову, прислушаться — то услышишь сердобольный смех. Это мы с вами печально улыбаемся, тихо смеемся, чтобы не сойти с ума.

Путина зря не спросили про тень

Михаил Мишустин в самом начале недели решил разогнать в России так называемые институты развития. Сунул туда палку, как в дупло с пчелами, и давай шуровать. А там чего только нет. Вот вы знаете, чем занимался и вообще что такое Росинфокоминвест? А Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (на развитии Арктики и Дальнего Востока вообще три структуры «сидело»)? Или Фонд инфраструктурных и образовательных программ? Или контора «Рога и копыта для нужд гребеночной и мундштучной промышленности»! Чем не учреждение? Это, конечно, из другого романа, но...

«Как же мы теперь без развития-то?» — спросит пытливый читатель. На самом деле правильный вопрос — как мы всю эту адскую прослойку между бюджетными деньгами и нами вывезли. А насчет развития можно не беспокоиться. То, что было, укрупнят, дублирующие функции уберут, что-то ликвидируют. То есть деньги там будут циркулировать не замысловатыми путями, как по капиллярам, а мощными потоками, как в артериях. А вот станет ли их больше доходить туда, куда они предназначены, — Чубайс покажет. Это такой маркер, куда точнее теста ПЦР. Надо смотреть, куда Анатолий Борисович со своих наноподвигов сдвинется — по горизонтали, вверх или вниз. И все будет очевидно.

Владимир Владимирович тем временем слетал в Саров, полюбоваться на успехи в ядерной энергетике. Но всех почему-то заинтересовали не успехи, а совершенно бытовой насущный вопрос — почему участники мероприятий с Путиным не носят маски и социальную дистанцию не соблюдают. Дмитрий Песков, как всегда, все очень понятно объяснил: это не бесконтрольное массовое общение, меры принимаются, а какие — потом узнаете. Так что это вовсе не плохой пример для телезрителей. К сожалению, палец вверх не поднял и не произнес «понимать надо!» — тогда бы вообще все ясно стало. Самый главный вопрос Пескову, впрочем, не задали: увидел Путин свою тень или нет. Потому что если не увидел — значит, конец коронавирусу близок. Не пришлось бы отвечать «не знаю» на вопрос, сколько еще гражданам придется экономить из-за пандемии. Да и вообще сразу многое бы прояснилось.

Например, почему Минздрав, как было заявлено на неделе, не видит смысла во введении повсеместного масочного режима, а Роспотребнадзор его недавно ввел. Почему частные, да и не только, клиники скрывают от Роспотребнадзора результаты тестов на коронавирус. Почему с дефицитом лекарств надо бороться повышением цен на них, а не увеличением их производства.

Кстати, о лекарствах. Глава Минпромторга Мантуров на неделе сделал потрясающее открытие: фармацевтическая промышленность России должна обеспечить полный цикл производства 215 препаратов из перечня стратегически значимых лекарственных средств. Удивительно, да? То есть дошло, что то, без чего нельзя обойтись, мы должны делать сами, не рассчитывая на доброго дядю Сэма или тетю Меркель. Мантуров даже похвастался — для этих препаратов уже больше половины субстанций производятся в стране. Но, получается, так стало, только когда приперло.

Приперло тут и с еще одной стороны. Прорубленное было окно в Европу, а точнее, в мир, начали заколачивать с той стороны — российские каналы, несущие свет истины, как мы ее понимаем, просто удаляют с YouTube. Мария Захарова, голос нашего МИД, на неделе по этому поводу возмущалась. А Роскомнадзор попросил российские компании создать свои видеохостинги из-за западной цензуры.

Стоило бы, пожалуй, пойти дальше и попросить сразу создать свою электронную промышленность, чтобы были свои процессоры, компьютеры и сервера. Создать собственную орбитальную группировку для вещания... Тем более что Рогозин пообещал в декабре тяжелую ракету запустить — «Ангара-А5». За шесть лет с последнего ее и единственного пуска, 23 декабря 2014 года, наверное, что-то там сумели доделать... Как раз к моменту, когда МКС разваливаться начала.

И не надо говорить, что денег нет. Вот сейчас всех пенсионеров проверят, по карманам у них пошарят, а то, говорят, некоторые плюс к пенсии еще подрабатывают, лишнее получают, и деньги найдутся.

Деньги, если очень хочется, всегда найдутся. В Тульской области местный Центр информационных технологий закупил на будущий год подписку на 6 порноканалов для чиновников — для гостиничного комплекса «Богучарово». Там и резиденция губернатора, и гостей важных принимают. Нашли же деньги.

Или вот еще доказательство — по данным статистики, народ стал слишком много хлеба есть. В Кремле не считают, что возросшее потребление хлеба — это признак падения доходов. Наверное, люди просто по булочкам соскучились и тратят лишние средства на мучное. А это вредно.

Зато полезно смеяться. Вот и смеемся. Учимся понемногу свое беречь, да преображать снегопад в капель.

Читайте также: Государство нашло новый способ сэкономить на стариках

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28428 от 30 ноября 2020

Заголовок в газете: Тень Путина

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру