Впрочем, это только личное мнение самих сенаторов и оно, по своей форме и статусу, не носит обязательного характера, так как правительство и президент Франции, чьи полномочия в республике распределены равномерно, не обязаны прислушиваться к позиции сенаторов на официальном уровне. Высшее руководство республики на признание НКР в любом случае не пойдёт: это чревато большими репутационными издержками на международных площадках, в том числе ООН.
NEWS.ru приводит мнение Юрия Рубинского, руководителя Центра французских исследований Института Европы РАН, статус этого документа не придаёт ему никакой юридической силы. Это просто пожелание, не более.
По словам эксперта подобное решение прежде всего напрямую связано с давлением армянского лобби, существующим во Франции с давних пор - местная диаспора здесь насчитывает около 500 тысяч человек, недаром именно Франция оказалась первой страной в своё время признавшей геноцид армян 1915-го года.
Если же обратиться к историческим реалиям Франции, то они таковы, что принцип самоопределения наций здесь основополагающ - эта точка зрения берет свое начало с постконтинентальных войн Французской республики.
При этом, как подчеркивает тот же Юрий Рубинский, резолюция касается не столько Карабаха, сколько высвечивает внутриполитические проблемы внутри страны, в частности отношения с тем же мусульманским землячеством, составляющем 10% населения.
Разумеется, члены сената и Национального собрания нуждаются в поддержке различных слоёв электората, так что резолюция о признании НКР выгодна им и в свете предстоящих парламентских выборов. Хотя сами они утверждают, что их позиция в том числе продиктована и гуманистическими соображениями, якобы признание Нагорного Карабаха облегчит оказание гуманитарной помощи жителям региона.
По мнению Юрия Рубинского, чьи слова приводит сетевое издание NEWS.ru, есть и ещё одна причина подобного решения сенаторов: сейчас у Парижа с Анкарой определенные дипломатические разногласия по ряду проблем, и поддержка независимости НКР это отношение не к Азербайджану, а прежде всего к Турции.
Но противостояние Парижа и Анкары не будет иметь большого значения, так как тот же турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган всегда утверждал: его страна является частью Европы. А Европа, как известно, придерживается четкой точки зрения, что Нагорный Карабах - это оккупированная территория Азербайджана.
Верховные власти Франции также не отступают от ранее заявленной международной позиции о безусловном признании Карабаха частью Азербайджана. А своим законодательным порывом французские парламентарии, не исключено, что подставили и Николу Пашиняна - так как даже в самом Ереване до сих пор не спешат признать независимость НКР, несмотря на заверения в обратном, что показывает определённую политическую слабость премьера Армении.
Сам Пашинян объявил решение Сената Франции историческим, заявив, что признание НКР становится на мировой повестке дня.
Что касается французского руководства, как передает NEWS.ru, то оно отвергло решение сенаторов. Например, госсекретарь при МИД республики Жан-Батист Лемуан, заявил, что признание НКР невыгодно ни Парижу, ни Еревану, ни другим участникам Минской группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию (России и США).
«Это не политика правительства, это не политика Армении, это не политика наших партнёров», — подчеркнул Лемуан.
Отношение к данной резолюции выразил и помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев, назвав резолюцию «клочком бумаги», вызывающим ряд вопросов с точки зрения международного права.
В любом случае, чтобы не двигало французскими парламентариями, они всего лишь высказали свою точку зрения, которая носит рекомендательный характер и не означает признание НКР на государственном уровне.