Совершенно замечательно, что кончилась война в Карабахе. Отлично, что там будут наши миротворцы, поскольку лучше поздно, чем никогда. За громом фанфар и литавр, однако, осталось как-то недосказанным, что была выполнена одна маленькая и относительно зловредная программа — «тюркский мир». Не вся, конечно, но очередной этап. Вот Кремль устами Пескова глаголет: в полном тексте заявления президентов РФ, Армении и Азербайджана по Карабаху Турция нигде не упоминается, в том числе в вопросе миротворцев. В тот же день сообщается: Алиев и Эрдоган обсудили создание турецко-российского миротворческого центра по наблюдению за перемирием в Карабахе. Ну и снова Песков: «Действительно, шла речь о создании на азербайджанской территории центра мониторинга условий прекращения огня». Давненько, лет эдак сто, Турция так далеко не забиралась. И дело не в конкретной стране, а в идеологии. Азербайджанские солдаты не удержались и осквернили православный храм в Шуше (местные жители, кстати, расположенную здесь же мечеть реставрировали). Убегающие с теперь же азербайджанской территории армяне не только сжигают свои дома, но и... выкапывают своих мертвецов и забирают останки с собой. Во избежание. Можно, конечно, не видеть связи с тем, что в Стамбуле православные святыни превращаются в мечети. Но вот Путин в разговоре с президентом Азербайджана Алиевым «обратил внимание», что в районах, которые возвращаются Азербайджанской Республике, расположены христианские храмы и монастыри. И «подчеркнул важность обеспечения сохранности и нормальной церковной жизнедеятельности этих святынь». А Путин, кстати, как и положено, не любит выставлять напоказ сокровенное — в данном случае свою веру. Но вот пришлось. Алиев «проявил на этот счет понимание». Главное, чтобы как со сбитым вертолетом не вышло. Понимание, знание пофамильно расчета, который применил ПЗРК, у Азербайджана было сразу же. Трудно поверить, что в 200 км от зоны боевых действий по территории Азербайджана не пойми кто с таким оружием шляется. Но вот неделя уже прошла, а хоть каких-нибудь результатов обещанного расследования нет.
У наших депутатов произошел сбой в словаре. Они перепутали слово «скрупулезно» со словом «скоропалительно». Вот когда на неделе перетряхнули правительство, депутаты в соответствии с обновленной Конституцией должны были утверждать кандидатуры министров. Главный в Думе, Володин, так и сказал: обсуждение предложенных Мишустиным кандидатур в правительство будет скрупулезным, публичным. Журналисты и политически озабоченные граждане запаслись попкорном. И совершенно напрасно. Новых министров утвердили махом. По традиции, для вида, пошумел Жириновский и пофрондерствовали коммунисты. Ну а мы посмотрели, чего на самом деле стоят изменения в Основной закон.
Александр Григорьевич между тем откатился к заводским настройкам. Опять завел песню про то, что коронавирус — это заговор с целью перекроить мир. И главная задача негодяев — взять Белоруссию. «COVID-19 — это не медицинский термин. Это не только и не столько про болезнь», — сказал. Это, мол, глобальная политика: «Начали перекраивать мир, вспыхнули везде бунты и мятежи». А «протестуны и беглые, особенно которые сидят там, в Польше и Литве» рассчитывают, что к весне экономика обвалится, как везде, «и мы тут придем и возьмем Беларусь тепленькой». И, конечно, пообещал выстоять. Главное, говорит, «до людей надо доносить, до трудовых коллективов, до организаций, что это время будет непростое». Интересно, школьника Лукашенко били по голове линейкой, чтобы донести что-то? Иначе откуда взяться идее, что про непростое время надо людям в головы милицейскими дубинками вколачивать?
Впрочем, коронавирус разъедает матрицу по всему миру. В Дании вот министр по вопросам продовольствия Могенс Йенсен признал, что 17 миллионов норок (которые, как там решили, заразу разносят) убивать совсем необязательно. «Мы ошиблись!» — заявил он. Тем не менее закон о забое до сих пор на рассмотрении, а почти 2,5 миллиона зверьков все же убили. А у нас вот волки сами поумирали. В Тамбовской области в лесах осталось всего... два серых товарища. Кушать им нечего, вот и все. Печально, конечно, но это так, реплика в сторону.
Настоящая печаль — это даже не смерть Армена Джигарханяна, а размышления людей «с хорошими лицами», уместно ли скорбеть о нем? А дилемма такая — был он русофобом или нет? Все это настолько противно, что просится только в мусорную корзину. И удалить безвозвратно.
Но, как известно, от печали до радости — рукою подать. Прекрасная новость пришла из мира «творческой интеллигенции». Меладзе призвал к бойкоту съемок в новогодних «огоньках» из-за того, что было ограничено число мест на концертах. Ну да — если вы не прекратите репрессии, я не спою вам песню Окуджавы. Прямо надежда закралась — неужто в этот раз новогодние «огоньки» будут не точно такие же, как последние лет двадцать?
Впрочем, когда в небе над Нефтекамском самолет нарисовал своей траекторией огромный фаллос (Росавиация даже расследование затеяла, не в поддержку ли Дзюбы), — надежды улетучились.
Хрен нам, а не обновление. Наше «и так сойдет» работает устойчиво. Но если ничего не делать, то и сообщения «программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта» можно не дождаться.