Что объединяет Путина и Байдена: любят ретромобили

У Владимира Владимировича – старая «Волга», у Джозефа – старый «Шевроле»

Оказывается, российского президента Владимира Путина и американского «почти уже президента» Джо Байдена объединяет одна общая привязанность. И тот, и другой испытывают большую симпатию к ретромобилям отечественного производства. Каждый из них даже имеет в своем личном гараже такого четырехколесного ветерана дорог.

У Владимира Владимировича – старая «Волга», у Джозефа – старый «Шевроле»

Про нашего Владимира Владимировича мы хорошо знаем: он автомобилист со стажем. Начинал еще со студенческих лет, когда родители решили подарить ему выигранный по лотерейному билету «Запорожец». Известно также, что в личном гараже у нынешнего Президента РФ имеется пара олдтаймеров, – в отличном состоянии, на ходу «Волги» ГАЗ-21. Судя по данным из опубликованной имущественной декларации Путина, собраны обе в середине прошлого века.

Бывало, показывали по телевизору, как ВВП такими авто управляет. Например, перед олимпиадой за рулем принадлежащего ему колесного раритета он приезжал на церемонию торжественного открытия тоннеля в окрестностях Сочи. Неоднократно возил на собственной «Волге» по территории сочинской резиденции своих высокопоставленных гостей – лидеров зарубежных стран, в том числе американского президента Джорджа Буша.

К слову, другой большой политик, занимающий в своё время пост российского президента, Дмитрий Медведев тоже записался в ценители автомобильной ретро-техники советского производства. Правда в качестве любимой марки он выбрал не «Волгу», а другую, еще более древнюю модель Горьковского автозавода – «Победу» ГАЗ-20.

А что же нынешний путинский «почти уже коллега» мистер Байден? Этому господину на роду было написано «не равно дышать» к автомобилям. Ведь его отец, Джозеф Байден-старший на протяжении более 30 лет возглавлял крупную дилерскую сеть по продаже автомобилей. Так что сын, выдвинувшийся сейчас в лидеры страны, с молодых лет умел и любил водить авто.

Именно нынешняя успешная президентская кампания Байдена заставила американских следопытов авто-мотостарины обратиться в том числе и к истории личных автомобилей человека, который вот-вот официально будет назван 46-м президентом США.

В результате этих исторических поисков стало известно, что первым собственным авто молодого Джози стал подержанный «Студебеккер»… Нет-нет, это совсем не то, что сразу же приходит на ум нашему гражданину, воспитанному на книгах и фильмах о Великой Отечественной. Легендарный трехосный полноприводный грузовик здесь не при чем. Ведь американская фирма выпускала помимо грузовых автомобилей еще и легковые. На одной из таких внушительных по размерам легковушек 1951 года выпуска и рассекал Джо Байден (конкретную модель выбрал для него отец).

Судя по опубликованному некоторое время назад интервью Дж. Байдена, вскоре вместо «студера» он обзавелся другой машиной, это был «Плимут», тоже уже подержанный, 1952 года: «карамельно-красный кабриолет с раздельным лобовым стеклом».

А учась в колледже Джо обзавелся «немцем» - купил роскошный «сто девяностый» «Мерседес»-родстер (хотя и на сей раз автомобиль был отнюдь не новый).

Как подчеркивают летописцы байденовских увлечений, случай с упомянутым авто – едва ли не исключение. Мистер Байден с годами стал ярым поклонником именно продукции американского автопрома. Причем из всех типов кузовов он всегда стремился выбрать открытый – кабриолет. Если уж кататься, так с ветерком, в прямом смысле слова!

Конечно, в последние годы удовлетворить свой «автомобильный зуд» и промчаться где-нибудь, собственноручно управляя легковушкой, у мистера Джозефа практически не получается. Статус, высокие государственные должности (как никак на протяжении восьми лет был вице-президентом страны!) заставляют пользоваться услугами личного водителя. Однако, судя по некоторым просочившимся в печать сведениям, пожилой политик все-таки иногда позволяет себе оторваться и до сих пор демонстрирует очень уверенные шоферские навыки. Правда, устраивает такого рода ралли исключительно на территории собственной резиденции, благо ее размеры это вполне позволяют. 

На протяжении долгих лет будущий 46-й президент Соединенных Штатов отдавал предпочтение моделям фирмы «Шевроле». В личном гараже Байдена стоит наготове самая его большая четырехколесная любовь – классический кабриолет «Шевроле-Корвет» 1967 года выпуска. Особенная привязанность политика к этому ретро-спорткару объясняется еще и тем, что он был много лет назад преподнесен ему отцом в качестве подарка на свадьбу.

Увы, но дальнейшие автомобильные события в семье Байденов развивались очень печально. Всего несколько лет спустя, в конце 1972 года первая жена Джозефа Нэйлия Байден и их маленькая дочь Наоми погибли в автокатастрофе. Молодая женщина вместе с тремя детьми выехала из дома, чтобы купить елку к предстоящему праздник Рождества. Но в пути произошла авария: в универсал Байденов на полном ходу врезался огромный грузовик. Выжить в такой страшной автокатастрофе повезло лишь двум старшим сыновьям сенатора.

Впрочем эта трагическая история не отвратила Джо Байдена от увлечения автомобилями. Эту свою привязанность он сохраняет до сих пор.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28412 от 11 ноября 2020

Заголовок в газете: К Джо я сяду в кабриолет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру