Эксперт оценил отказ РФ от консультаций по малазийскому Боингу

Россия начала реализовывать «доктрину Лаврова»

 На днях министр иностранных дел России Сергей Лавров дал понять европейским партнерам, что терпение России велико, но не безгранично, и на постоянные нападки и нравоучения из Брюсселя она может ответить так: не хотите разговаривать – не надо! О том, что может означать новая «доктрина Лаврова», дает представление событие, связанное с расследованием катастрофы малазийского Boeing МН-17 под Донецком в 2014 году. Россия заявила о выходе из консультативной рабочей группы с Австралией и Нидерландами по расследованию этой трагедии. «МК» попросил эксперта прокомментировать это решение.

Россия начала реализовывать «доктрину Лаврова»

В российском МИДе заявили, что не видят смысла в продолжении совместной работы, так как Нидерланды с   первого и до последнего дня расследования обвиняли в случившемся исключительно Россию. В то время, как наша страна всегда была открыта для контактов с международным следствием, изначально настаивая на тщательном, непредвзятом и полном разбирательстве этого дела.

   По заявлению МИД РФ, российская сторона передала следствию ряд важных и ценных материалов, которые опровергают изначальные выводы расследования. Причем, многие из документов для этого были специально рассекречены. Кроме того, фирма «Алмаз–Антей» - производитель комплексов ПВО «Бук», из которого, якобы, был сбит самолет рейса МН-17, провел три натурных эксперимента. Они подтвердили, что если самолет и был сбит ракетой этого комплекса, то она могла быть запущена только с территории, контролируемой на тот момент украинской армией.

   Однако и эти результаты не были приняты следствием во внимание. Затем в 2018 году Россия вместе с Австралией и Нидерландами вошла в

трехстороннюю консультационную группу по МН-17 в надежде на то, что работа в ней будет способствовать установлению истины и разбирательству с опорой на факты. Но как теперь считают в российском МИДе, ни перед Австралией, ни перед Нидерландами не стояла задача разобраться в том, что на самом деле стало причиной катастрофы под Донецком. От России добивались лишь одного: чтобы она признала свою вину и выплатила компенсации родственникам погибших.

   В конце концов, даже не дождавшись объявления промежуточных результатов расследования, Гаага обратилась с межгосударственной жалобой на Россию в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Эти действия в российском МИД считают недружественными и лишающими смысла трехсторонние консультации с участием России.

  При этом в МИДе РФ подтвердили, что готовы сотрудничать с компетентными голландскими органами по изучению вопроса, касающегося того, почему Украина не закрыла свое воздушное пространство для пролета гражданских судов над территорией вооруженного конфликта в Донбассе. Однако такое взаимодействие, как заявили в МИД, будет происходить уже в другом формате.

   Прокомментировать позицию российского МИДа «МК» попросил политолога, главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко:

   - Решение России выйти этого процесса абсолютно обосновано, справедливо и необходимо для того, чтобы мы не были статистами в чужой грязной политической игре. Ход расследования политизирован. Все выводы комиссии подгоняются под заранее подготовленный результат. И в этих условиях нам быть в роли статиста, освящая эти неправомерные действия своим присутствием, абсолютно не нужно. Так что в данном случае МИД проявил абсолютно четкую позицию, которую только следует поддержать.

Сюжет:

Крушение "Боинга"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру