Тесак начинал свою деятельность как скинхед и получил известность в начале нулевых годов как лидер запрещенной националистической организации «Формат-18». Первый раз в тюрьму он отправился после заявления, написанного на него Алексеем Навальным.
В феврале 2007 года в клубе «Билингва» проходили либеральные дебаты, одним из ведущих которых был Навальный. Туда проникли Тесак с товарищами. Для начала Марцинкевич поинтересовался у собравшихся согласны ли они с тем, что для процветания России надо убить всех демократов. А затем он и его соратники несколько минут скандировали нацистское приветствие. Навальный на тот момент вполне себе участвовал в «Русских маршах», но ему явно нужно было дистанцироваться от крайних проявлений националистического движения. Он написал на Тесака заявление в прокуратуру, в июле его задержали, и в 2008 году Марцинкевич получил свой первый срок за возбуждение ненависти и вражды. Затем, на следующий год, Марцинкевич получил срок по той же статье за видео с инсценировкой казни таджика.
31 декабря 2010 года Марцинкевич был освобождён из-под стражи в связи с отбытием срока заключения. И даже попытался баллотироваться в Координационный совет российской оппозиции. Его зарегистрировали как участника выборов, но затем сняли из-за нацистских наклонностей. Примерно в это же время Тесак снимался в проекте «Дау» Ильи Хржановского (порнографическая сцена из фильма гуляет сейчас по сети).
На свободе Тесак пытался зарабатывать на платных семинарах о жизни в тюрьме и том, как надо воровать в магазинах, основал экстремистское движение «Реструкт» (запрещено в России) в рамках которого существовали несколько проектов. Наиболее известным стал проект «Оккупай-педофиляй», заявленный как борьба с педофилами. Его участники регистрировались в соцсетях под видом несовершеннолетних и договаривались со взрослыми людьми о свидании. На встрече потенциальных педофилов избивали, грабили и обливали фекалиями. Впрочем, одно уголовное дело против любителя несовершеннолетних в результате всего этого было возбуждено — попался высокопоставленный сотрудник ФССП России. По такой же схеме работал и проект «Оккупай-Наркофиляй».
Интересно, что история этих проектов до сих пор вызывает полемику в обществе. Например, насколько допустимы подобные методы для борьбы с педофилами и наркоторговцами, если полиция ничего не может (не хочет) делать?
В 2013 году Марцинкевич был обвинён в третий раз по статье за возбуждение ненависти и вражды, успел побывать в белорусском СИЗО за драку, скрывался на Украине и на Кубе, но был выдан России с Острова свободы. Осенью 2016 года должен был выйти, но уже в колонии ему предъявили новые обвинения и снова заключили под стражу. Как раз по делу проекта «по борьбе» с продавцами наркотиков. Как установило следствие, летом 2014 года «реструктовцы» поймали в Москве «на живца» гражданина Азербайджана, который торговал курительными смесями. Сдали в полицию, откуда его отпустили. На выходе из околотка снова его поймали и избили. Азербайджанец попал в больницу и там скончался.
Соратники Марцинкевича, участвовавшие в самосуде, получили реальные сроки и на этом разгром запрещенного «Реструкта» был фактически закончен. По крайней мере, из публичного пространства движение выпало.
Тем не менее, ряд подельников Марцинкевича по тем или иным причинам остались на свободе и неплохо устроились в этой жизни (один, например, держит тату-салон в модной столичной локации).
Тесака должны были этапировать в Москву по новому делу, в рамках которого могли быть предъявлены обвинения еще группе лиц. Поэтому добровольность его ухода из жизни, да и обстоятельства случившегося (отсутствие видеонаблюдения в камере, каким-то чудом оказавшиеся там веревка и опасная бритва), вызывают вопросы.
Читайте материал "Появилось последнее фото Тесака перед смертью: дрался"