Напомним, что один из претендентов на президентский пост после ужина на даче заместителя главы СБУ Владимира Сацюка в тяжелом состоянии был госпитализирован в австрийскую клинику «Рудольфинерхаус», украинцы узнали 10 сентября. Соратники Ющенко уверяли, что их кандидат отравлен. Правда, врачи поставили ему диагноз «острый панкреатит», отказавшись признать отравление. Но уже 11 сентября врачи клиники Николай Корпан и ее президент Михаил Цимпфер сообщили, что Ющенко был отравлен диоксином.
Дальше к делу подключилась международная общественность, независимые эксперты затребовали кровь Виктора Ющенко для анализа. И результаты этого анализа повергли всех в шок. Оказалось, что в крови кандидата в президенты Украины концентрация диоксина в 1000 раз превышает смертельную дозу. После этого Ющенко впору было выставлять в медицинском музее как супергероя. Но международные эксперты обошлись фразой о том, что «исследовали кровь, пришедшую по почте DHL в пробирке из клиники «Рудольфинерхаус».
Они не отвечают на вопрос, чья это кровь, но говорят — в этой крови есть следы диоксина». Попытки повторно взять у Ющенко кровь на анализ успехом не увенчались. Он отказывался сотрудничать со следствием по делу о его отравлении, которое возбудили на Украине. Так по сей день он и не сдавал повторных анализов.
Его лечащий врач Ольга Богомолец изначально заявляла, что никакого отравления у ее пациента не было. В 2005 году разгорелся скандал после того, как уволившийся из «Рудольфинерхаус» главврач Лоттар Викке подал на клинику иск в суд, заявив: «Меня заставили уйти в отставку после того, как я отказался подписать повторный диагноз об имевшем место отравлении Виктора Ющенко. Но я утверждал тогда и утверждаю сейчас: после клинического изучения истории болезни пациента Ющенко любой врач может констатировать, что он не был отравлен.
Нас заставляли подписать диагноз, и теперь я могу сказать, кто именно. Это были представители американских спецслужб». В 2008 году историю «отравления Ющенко» в деталях рассказал его кум Давид Жвания. По его словам, «спецоперацию» с отравлением придумало окружение Ющенко, а именно Александр Зинченко, Юлия Тимошенко и супруга кандидата Екатерина Ющенко. После того как, два раза позавтракав, два раза пообедав и два раза поужинав во время предвыборного турне, Ющенко стал маяться животом, его штаб решил, что это прекрасный повод обвинить Кучму. Загвоздка была в том, что ни один из местных врачей не согласился подтверждать отравление. Тогда Екатерина Ющенко вспомнила про своего хорошего знакомого из клиники «Рудольфинерхаус» Николае Корпане — враче с Западной Украины, который трудился там внештатно. Он согласился огласить версию об отравлении Ющенко диоксином, он же потом отправлял его анализы международным экспертам, впрыснув туда предоставленный ему образец яда. Но переборщил, превратив таким образом Ющенко в глазах окружающих в «оживший труп».
Что касается изменений внешности кандидата в президенты, то Жвания объяснил это просто: «Ющенко накануне президентской кампании решил освежить внешность. Мы его отговаривали: и так красавец. Но ему все в уши дудели: несколько уколов, и станешь на 10 лет моложе. Уговорили пойти на пересадку стволовых клеток. Но что-то там не задалось. А впоследствии это совпадение, как видите, даже удалось использовать, выдав за последствия отравления». Кстати, уколы ему делали в клинике «Рудольфинерхаус». Этим впоследствии и шантажировали ее президента Михаила Цимпфера: мол, не признаете отравление Ющенко, расскажем, во что вы его превратили своими омолаживающими уколами.
Жвании можно доверять или не доверять, но уже в 2019 году военный прокурор Украины Анатолий Матиос сообщил: «Никакого отравления Ющенко в 2004 году не было». К такому выводу пришли следователи, ведшие это дело...