— Ничего примечательного ни в жестах, ни в мимике Лукашенко не вижу, — неожиданно заявил эксперт. — Президент Белоруссии чувствует себя свободно.
— То есть когда Лукашенко говорит, что его спецслужбы перехватили переговоры Варшавы и Берлина, он не врет?
— Во всяком случае, он говорит уверенно. Признаков лжи не вижу. Но в то же время в его словах нет никакой конкретики, мол, перехватили разговор каких-то двух абонентов. Все очень туманно. И, похоже, он верит в то, что говорит. Есть категория людей, их немного, которых сложно вычислить, поймать на лжи.
— Это что за люди?
— Патологические вруны. Такая категория людей искренне верит в то, что говорит, и любая ложь становится для них правдой. И тут никакой эксперт не заметит никаких признаков вранья. Лукашенко искренне верит в свои слова. А правда это или ложь, не могу сказать. Было бы видео полное, не обрезанное, возможно, можно было бы проанализировать его поведение.
— Сколько по времени должен длиться ролик, чтобы понять поведение человека?
— Не в этом дело. Большинство людей даже в коротком ролике выражают сильные признаки стресса, противоречия слов и жестов. Если ничего подобного не заметно, нужно дальше отслеживать поведение человека, когда он говорит на другую тему в той же обстановке, возможно, тогда проявятся какие-то несущественные изменения в поведении и на это можно обратить внимание...
В конце концов, президенту Белоруссии могли донести эту информацию, убедить его. Сам Лукашенко, как я понял, не слышал эти переговоры. Выходит, он передает информацию, пересказанную другими людьми.