- Вначале Лукашенко рассчитывал на то, что у него получится брутально задавить все эти протесты. Поэтому силовикам дали карт-бланш на жестокость. Волосы встают дыбом от того, что они делают. Но волну возмущения сбить не удалось, причем в протесты начали включаться классические пролетарии. Национальная забастовка – самое страшное, что может приключиться с властями Белоруссии. Потому решили дать задний ход и сбить волну протеста минимальными уступками. В частности, Наталья Качанова, спикер верхней палаты парламента Белоруссии, заявила, что задержанные будут отпущены на свободу, министр МВД Юрий Караев принес извинения за перегибы, хотя тут речь идет о преступлениях… Но главное, что власти делают вид, как будто не существует требования провести новые справедливые выборы. В том числе, именно этого требуют рабочие на целом ряде крупных предприятий страны.
Стоит вопрос о начале реального диалога с обществом, но власти об этом пока не думают. Вместо этого они хотят немного отступить и перегруппироваться. Они надеются, что протесты постепенно угаснут, а потом можно будет вернуться на прежние позиции. При этом удастся постепенно разобраться с заводилами, очагами крамолы и так далее.
Пока сложно сказать, удастся ли протестующим свергнуть Лукашенко. Но он столкнулся с самым серьезным вызовом за всю свою политическую карьеру. По целому ряду симптомов похоже на то, что он не победил на этих выборах и уступил Светлане Тихановской. Люди это увидели. В эпоху социальных сетей очень легко почувствовать себя большинством. Но чем это закончится, сложно сказать. Многое будет зависеть от поведения трудовых коллективов.
Власти очень боятся общенациональной забастовки. Их главный аргумент – это серьезные экономические последствия. Хотя главный ущерб стране наносят власти, когда применяют насилие, проводят нечестные выборы и так далее. Все это отпугивает инвесторов и повышает риск введения санкций. Вместе с тем протестное движение децентрализовано, оно стихийное, и в этом заключается его слабость.
Читайте также: "Организатор" белорусских протестов рассказал о связях с "московскими кукловодами"